В начале весны 2005 года инспекторы по делам несовершеннолетних (ОДН) Западно-Сибирского УВДТ доставляли в оперативные кабинеты из транспортных зон повышенной опасности безнадзорных детей, которые собирали деньги "на хлебушек", а также других проблемных подростков, сбежавших из-под опеки взрослых, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Недалеко от городского аэропорта "Северный" инспектор ОДН, старший лейтенант милиции Ольга Новикова обратила внимание на просящего подаяние первоклассника. Саша Ш. из 58-ой новосибирской школы просил у прохожих деньги на хлеб. По доставлении подростка по месту жительства выяснилось, что в грязной комнатушке ютится семья: мать-алкоголик и ее двое сыновей. Старший сын учится в 11 классе и как-то терпит недоедание, а вот младший, оторванный от сбора подаяния, просто уснул от голода. Подкармливающая братьев соседка пояснила, что мать о детях не заботится, дома только ночует. В школе педагоги пояснили, что застать дома в светлое время суток родительницу невозможно и поэтому строго предупредить ее не получается. В настоящее время собираются материалы на лишение женщины материнских прав.

В другом случае постовой доставил в ОДН линейного ОВД на станции Новосибирск двух не менее голодных безнадзорников 7 и 10 лет. Как сообщила корреспонденту ИА REGNUM инспектор ОДН, майор милиции Валентина Хрупова, детей привели в инспекцию за попрошайничество на станции Мошково. 10-летний Слава и 7-летний Антон проживают в новосибирском селе Ташара, в школу не ходят. У Славы родители строят гаражи в столице Сибири, мальчик оставлен на попечение 18-летней сестры, которая о брате не заботится. У Антона еще хуже - мать и ее сожитель пьют, продуктов в доме нет. Друзья бродят по Ташаре в поисках пищи, иногда на автобусе их бесплатно подвозят на станцию, где бедолаги собирают больше подаяний. Читать и писать дети не умеют, но милостыню делят поровну - в этот раз вышло по 11 рублей на каждого. Доставляя голодных детей в ОДН, милиционер проникся жалостью и купил им палку колбасы, пирожки и газировку. Дети смели продукты за один присест и попросили добавки. Милиционер заявил, что при таком раскладе никакой милицейской зарплаты не хватит на работу с безнадзорниками. Отправленные в приют, дети поинтересовались, есть ли там телевизор и игрушки, выразив желание жить в другом месте, так как дома жизнь совершенно "беспросветная".

Еще один первоклассник, оставивший учебу, объявился на главном вокзале столицы Сибири. Инспектор ОДН, младший лейтенант милиции Елена Попович рассказала корреспонденту ИА REGNUM, что Вадим Б. пришел из Октябрьского района посмотреть на поезда. Проживает мальчик в общежитии с матерью, швеей ПО "Северянка", которая "справиться с сыном не может". Проучившись 2 четверти, при попустительстве материи Вадик стал бродить по мегаполису в поисках приключений. После вмешательства "детской" инспекции решается вопрос о помещении мальчика в школу-интернат с утвержденным распорядком дня. А более старшая воспитанница сиротского приюта, расположенного в Первомайском районе Новосибирска, 17-летняя Екатерина Т. доставлена из зала ожидания международного аэропорта Толмачево в "детскую" инспекцию воздушной милиции. Инспектору Ольге Новиковой девочка единственно объяснила, что встречает мужчину, прибывающего рейсом из Пекина. В кармане встречающей нашлось 400 рублей. Ее вернули под присмотр воспитателей. А нервнобольного юношу Рому возвращать матери пришлось с тяжелым сердцем. Рома никогда и нигде не учился, состоит на учете в психдиспансере, работает на Октябрьском рынке грузчиком мяса, и постоянно мычит о "маме Любе". Не по городу - по области катается больной безнадзорник. На этот раз прибыл в Толмачево на лайнеры посмотреть. Экскурсанта вернули по месту жительства в подвал одного из домов Центрального района, к матери, воспитывающей еще пятерых детей.