ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ОТЧЕТ о деятельности председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Тарасова Сергея Борисовича за период с 01 мая 2001 года по 01 мая 2002 года Санкт-Петербург Июнь 2002 года

1. Введение

1.1. В соответствии со статьей 27 Устава Санкт-Петербурга председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга:

- ведет заседания Законодательного Собрания;

- представляет Законодательное Собрание Санкт-Петербурга в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и другими российскими и иностранными органами и организациями;

- подписывает правовые акты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, а в случаях, предусмотренных законом Санкт-Петербурга, - законы и иные нормативные правовые акты Санкт-Петербурга;

- распоряжается средствами, предусмотренными в бюджете Санкт-Петербурга на содержание Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в соответствии с утвержденной Законодательным Собранием Санкт-Петербурга сметой;

- организует работу Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;

- руководит Аппаратом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;

- обращается от имени Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в суды;

- осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством и Регламентом заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

1.2. Деятельность председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга также регламентируется Постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга "Об утверждении Положения о председателе Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и заместителях председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга" от 22.12.94 № 7 с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлениями Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 31.08.99 № 196, от 29.12.99 № 271 и от 10.10.01 № Р-709. Положением предусмотрены следующие полномочия председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга:

- представляет Законодательное Собрание в отношениях с населением, органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными и религиозными объединениями, иными физическими и юридическими лицами;

- созывает заседания Законодательного Собрания, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

- осуществляет организацию процесса подготовки заседаний Законодательного Собрания и подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Законодательного Собрания (в редакции постановления от 31.08.99 № 196);

- ведет заседания Законодательного Собрания в соответствии с Регламентом заседаний Законодательного Собрания и иными актами законодательного Собрания (в редакции постановления от 31.08.99 № 196); подписывает в установленном Законодательным Собранием порядке юридические акты Законодательного Собрания, протоколы заседаний, другие документы Законодательного Собрания;

- образует и ликвидирует в установленном Законодательным Собранием порядке структурные подразделения Законодательного Собрания, обеспечивающие деятельность Законодательного Собрания, на основе единоначалия руководит их работой, назначает и освобождает от должности руководителей указанных подразделений;

- пользуется правом найма и увольнением специалистов, вспомогательного и технического персонала структурных подразделений, обеспечивающих деятельность Законодательного Собрания;

- налагает дисциплинарные взыскания на работников структурных подразделений, обеспечивающих деятельность Законодательного Собрания;

- оказывает содействие депутатам Законодательного Собрания в осуществлении ими полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

- координирует деятельность Законодательного Собрания и депутатских групп;

- дает поручения органам Законодательного Собрания и отдельным депутатам во исполнение юридических актов Законодательного Собрания в установленном Законодательным Собранием порядке в соответствии с Законом Санкт-Петербурга "О статусе депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга";

- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения Е работе Законодательного Собрания, обсуждению населением проектов законов Санкт-Петербурга, организует в Собрании прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

- рассматривает в установленном порядке вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов;

- открывает и закрывает расчетные и текущие счета Законодательного Собрания в банках и является распорядителем по этим счетам;

- является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным бюджетом Санкт-Петербурга на содержание органов государственной власти в части, предназначенной для Законодательного Собрания, в соответствии со сметой расходов, утвержденной в установленном Законодательным Собранием порядке;

- по статье "Непредвиденные расходы" и экономией средств по утвержденной смете Законодательного Собрания распоряжается расходами самостоятельно в установленном Законодательным Собранием порядке; от имени Законодательного Собрания в порядке, установленном Законодательным Собранием, управляет и распоряжается имуществом, закрепленным за Законодательным Собранием;

- по решению Законодательного Собрания и от его имени подписывает исковые заявления, направляемые в суд и арбитражный суд;

- решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены, решением Законодательного Собрания, или возложены на него законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга;

- по вопросам своей компетенции и в ее пределах председатель Законодательного Собрания издает распоряжения;

- председатель обязан представлять депутатам отчет о своей деятельности один раз в год в письменном виде, обсуждение которого проводится не чаще одного раза в год на очередном заседании Законодательного Собрания (пункт 3 Положения). На рассмотрение очередного заседания Законодательного Собрания Санкт-Петербурга представляется отчет председателя Законодательного Собрания за период с 01 мая 2001 года по 01 мая 2002 года.

2. Состав и структура Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

2.1. Руководство деятельностью Законодательного Собрания осуществляли председатель - депутат по 39 округу Тарасов С.Б., заместители председателя - депутат по 38 округу Серов К.Н., депутат по 12 округу Миронов С.М. (до 13 июня 2001 года) и депутат по 15 округу Тюльпанов В.А. (с 27 июня 2001 года).

По состоянию на 01.05.2001 Законодательное Собрание Санкт-Петербурга было правомочно функционировать. Депутатский корпус был представлен 50 депутатами. В 2001 году сложили свои полномочия:

- депутат по 12 округу Миронов С.М., который 13 июня 2001 года был избран членом Совета Федерации Федерального Законодательного Собрания Российской Федерации - представителем от Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;

- депутат по 23 округу Корчагин А.Е. (в связи с назначением на должность Главы Территориального управления Невского административного района Санкт-Петербурга).

Депутатами в этих избирательных округах в декабре 2001 года были избраны: Заушникова З.В. и Тимофеев А. А. По состоянию на 01.01.02 в Законодательном Собрании работали 50 депутатов. 13 февраля 2002 года сложил свои полномочия по собственному желанию депутат по 41 округу Шевченко С. А. По состоянию на 01.05.02 в Законодательном Собрании работали 49 депутатов.

2.2. В соответствии с постановлением Законодательного Собрания от 14.04.99 X" 78 (с изменениями внесенными постановлениями от 06.09.2000 №403, от 27.09.00 № 479 и от 22.11.00 № 647) на начало и конец отчетного периода Законодательное Собрание имело следующую структуру:

Комитеты Законодательного Собрания: - бюджетно-финансовый (председатель депутат Никешин С.П.); - по законодательству (председатель депутат Калинин В.А.).

Постоянные комиссии Законодательного Собрания: по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам (председатель - депутат Никитин А.А.); по промышленности, экономике и собственности (председатель - депутат Евтухов В.Л.); по социальным вопросам (председатель - депутат Евдокимова Н.Л.); по здравоохранению и экологии (председатель - депутат Анденко С.А.); по образованию, культуре и науке (председатель - депутат Романков Л.П.); по вопросам правопорядка и законности (председатель - депутат Крамарев А.Г.); по устройству государственной власти, местному самоуправлению и административно-территориальному устройству (председатель - депутат Кривенченко А.Н.).

В составе постоянной комиссии по социальным вопросам работали: профильная комиссия по делам ветеранов и блокадников (председатель - депутат Селиванов В.Н.); профильная комиссия по делам молодежи, спорта и туризма (председатель-депутат Нилов О.А.). В составе постоянной комиссии по промышленности, экономике и собственности работала профильная комиссия по транспортному комплексу (председатель - депутат Артемьев И.Б.). В составе комиссии по устройству государственной власти, местному самоуправлению и административно-территориальному устройству работала профильная комиссия по оказанию содействия органам местного самоуправления в Санкт-Петербурге в решении вопросов здравоохранения, санитарного благополучия и охраны окружающей среды на территории муниципальных образований (председатель - депутат Редько А.А.). В составе постоянной комиссии по образованию, культуре и науке работала профильная комиссия по вопросам общеобразовательных учреждений и учреждений начального и среднего профессионального образования (председатель - депутат Еременко В.И.)

В структуре рабочих органов Законодательного Собрания также функционируют: Счетная комиссия (председатель - депутат Кущак А.И.); Редакционная комиссия (председатель - депутат Житков С. А.); Рабочая группа по согласованию кандидатур для назначения судей (председатель - депутат Зыбин С.Ф.); Рабочая группа по вопросам строительства КАД (председатель - депутат Ловягин А.Е.); Контрольная группа (председатель - депутат Бродский М.Н.).

2.3. По состоянию на 01.05.01 (начало отчетного периода) в Законодательном Собрании были зарегистрированы следующие фракции и объединения депутатов:

Таблица № 1

02.02.00

06.09.00

05.02.01

05.07.00

14.02.01

Не вошли в состав фракций и объединений 5 депутатов Законодательного Собрания.

Перерегистрация фракций, блоков, объединений депутатов в соответствии с постановлением Законодательного Собрания от 08.02.95 № 21 производится 1 февраля и 1 июля ежегодно. 20 июня 2001 года распалась фракция "Законность" в связи с выходом из нее депутата Миронова С. М.

При перерегистрации по состоянию на 04.07.01 в Законодательном Собрании были зарегистрированы следующие фракции и объединения депутатов: фракция "Яблоко", фракция "Союз правых сил", фракция "Единство Санкт-Петербурга", фракция "Санкт-Петербург", фракция "Трехсотлетие города"; объединение депутатов "Союз".

Не вошли в состав фракций или объединений 11 депутатов Законодательного Собрания.

05 сентября 2001 года распалось объединение депутатов "Союз" в связи с выходом из него депутата Корчагина А. Е. Это объединение было зарегистрировано вновь 12 сентября 2001 года. На конец 2001 года (по состоянию на 26.12.01) в Законодательном Собрании были зарегистрированы следующие фракции и объединения депутатов: фракция "Яблоко", фракция "Союз правых сил", фракция "Единство Санкт-Петербурга", фракция "Санкт-Петербург", фракция "Трехсотлетие города"; фракция "Законность" (зарегистрирована 12.09.01, 21.11.01); объединение депутатов "Союз". Не вошли в состав фракций или объединений 8 депутатов Законодательного Собрания.

09 января 2002 года распалась фракция "Санкт-Петербург" и была зарегистрирована фракция "Городские районы".

30 января 2002 года было зарегистрировано депутатское объединение "Единая Россия", в состав которого вошли фракции "Городские районы", "Народовластие" и объединение депутатов "Союз".

При перерегистрации по состоянию на 06.02.02 в Законодательном Собрании были зарегистрированы следующие фракции и объединения депутатов:

Таблица № 2

Не вошли в состав фракций и объединений 11 депутатов Законодательного Собрания. Фракция "Трехсотлетие города" распалась 06.02.02 и была перерегистрирована 13.02.02.

03 апреля 2002 года был зарегистрирован блок "Согласие" в составе: фракций "Городские районы", "Народовластие", "Трехсотлетие города", объединения депутатов "Союз".

По состоянию на 01.05.02 в Законодательном Собрании были зарегистрированы следующие фракции и объединения депутатов:

Таблица № 3

04.07.01

06.02.02

04.07.01

06.02.02

02.02.00

06.09.00

05.02.01

04.07.01

06.02.02

Не вошли в состав фракций, блоков, объединений 5 депутатов Законодательного Собрания.

По инициативе председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и его заместителей, руководителей фракций, в соответствии с "Положением о Совете объединений депутатов (Совете фракций) Законодательного Собрания Санкт-Петербурга", утвержденным постановлением Законодательного Собрания от 29.11.95 № 146 в отчетном периоде регулярно созывались заседания Совета фракций Законодательного Собрания. Заседания проводились в соответствии с нормами регламента. На заседаниях разрабатывались мероприятия по вопросам организации работы Законодательного Собрания, составления и обсуждения повестки дня заседаний Законодательного Собрания, обсуждались подготовленные комитетами и постоянными комиссиями проекты юридических актов Законодательного Собрания и другие вопросы.

3. Работа Законодательного Собрания, комитетов, постоянных и профильных комиссий.

3.1. Аппаратом Законодательного Собрания еженедельно представлялись планы всех проводимых мероприятий. В том числе: о заседаниях комитетов, постоянных и профильных комиссий, депутатских слушаниях, заседаниях рабочих групп, совещаниях-семинарах и т.д. Кроме того, составлялись и рассылались всем депутатам Законодательного Собрания сводные месячные планы работы комитетов и профильных комиссий Законодательного Собрания. Всем депутатам Законодательного Собрания ежеквартально представлялась полная информация о работе комитетов, постоянных и профильных комиссий Законодательного Собрания.

3.2. За отчетный период комитеты, постоянные и профильные комиссии Законодательного Собрания провели 320 заседаний, на которых рассмотрено 1323 вопроса. Это проекты законов Санкт-Петербурга, выносимых на рассмотрение Законодательного Собрания и поправки к ним, проекты постановлений Законодательного Собрания, экспертные заключения Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации на принятые законы Санкт-Петербурга и многие другие вопросы.

3.3. Реализуя право законодательной инициативы, комитеты и комиссии за отчетный период внесли на рассмотрение Законодательного Собрания 1936 проектов законов и постановлений.

3.3.1. В целях всестороннего изучения и подготовки проектов Законов Санкт-Петербурга и решений Законодательного Собрания, городских проблем, Комитетами, постоянными комиссиями и депутатами Законодательного Собрания были проведены депутатские и общественные слушания.

В том числе: "О путях решения проблем, связанных с Северо-западной ТЭЦ"; "О механизмах принятия решений по оптимизации трамвайного движения в историческом центре Санкт-Петербурга"; "О проблемах лоцманского обеспечения в морском порту Санкт-Петербурга"; "О формировании доступной для инвалидов среды жизнедеятельности в Санкт-Петербурге"; "Об обеспечении экологической безопасности на территории Санкт-Петербурга"; "Об охране атмосферного воздуха в Санкт-Петербурге"; "О защите Санкт-Петербурга от шумовых и вибрационных воздействий"; "О государственной поддержке деятельности общественных и некоммерческих организаций"; "О балансовой принадлежности инженерных сетей и головных сооружений, построенных за счет средств отчислений на развитие городской инфраструктуры Санкт-Петербурга"; "О деятельности компьютерных клубов, их статусе и проблеме влияния на психическое здоровье детей и подростков"; "Проблемы разработки Генерального плана развития Санкт-Петербурга"; "О разработке проекта закона "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "Об арендной плате за нежилые помещения, арендодателем которых является Санкт-Петербург"; "О государственной поддержке развития туризма в Санкт-Петербурге"; "Обсуждение параметров бюджета Санкт-Петербурга на 2002 год" (неоднократно); "Финансирование местного самоуправления"; "Инновационный потенциал Санкт-Петербурга"; "Об оплате населением жилищно-коммунальных услуг при превышении социальной нормы площади жилья"; "О содержании домашних животных в Санкт-Петербурге"; "Концепция развития Ленинградского зоопарка"; "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О порядке преобразования, объединения или упразднения муниципальных образований"; "О дополнительных мерах социальной защиты граждан с ограничениями жизнедеятельности по реализации права на образование"; "Великому городу - этичный бизнес"; "Гражданские инициативы и политический процесс в Санкт-Петербурге"; "Молодежь - будущее гражданского общества"; "О перспективах развития дорожной отрасли Санкт-Петербурга"; "Совершенствование контроля качества лабораторных исследований поликлиник Санкт-Петербурга и Ленинградской области"; "О развитии Крестовского острова"; "Обсуждение проекта федерального закона "О традиционных религиозных организациях в Российской Федерации"; "Экология и экономика" и другие.

3.3.2. Депутатами Законодательного Собрания - членами комитетов, постоянных и профильных комиссий проводились выездные заседания по следующим вопросам: "Об объектах демонстрационной зоны высокой энергетической эффективности в Горелово"; "О лоцманском обслуживании в порту Санкт-Петербурга: проблемы и решения"; "О новых технологиях переработки твердых бытовых отходов ОАО "Механобр-Техника"; "Всемирная торговая организация (ВТО) и российский бизнес" в Торгово-промышленной палате Санкт-Петербурга;

3.4. За отчетный период состоялось 42 заседания Законодательного Собрания. На рассмотрение Законодательного Собрания было внесено 1936 вопросов. На этих заседаниях принято 147 законов, 405 постановлений и 192 решения Законодательного Собрания. Заседания готовились и проводились в порядке определенном "Регламентом заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга", утвержденным постановлением Законодательного Собрания от 22.12.94 № 9.

3.5. Все принятые Законодательным Собранием за отчетный период законы Санкт-Петербурга были своевременно направлены губернатору Санкт-Петербурга для подписания. Губернатором Санкт-Петербурга был возвращен без подписания 61 закон.

Законы Санкт-Петербурга, принятые Законодательным Собранием, возвращены губернатором Санкт-Петербурга без подписания по следующим причинам: необходимость внесения изменений и дополнений - 43; в связи с нецелесообразностью их принятия - 17; в связи с нарушением регламентных норм при принятии закона - 1. Из возвращенных губернатором Санкт-Петербурга законов в новой редакции было в последующем принято 23 закона, 2 закона были приняты в целом в прежней редакции (преодолено "вето"), направлено авторам на доработку 27 законов, 8 возвращенных законов еще не рассмотрены.

Принятые за отчетный период постановления касались вопросов внутренней организации работы Законодательного Собрания, уставов муниципальных образований, объявления благодарностей Законодательного Собрания, награждения почетными дипломами Законодательного Собрания, согласования кандидатур судей федеральных судов и других вопросов.

Из вступивших в силу 89 законов Санкт-Петербурга:

- 25 касается деятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга и местного самоуправления, образованных на территории Санкт-Петербурга;

- 24 - бюджетно-финансовой политики;

- 5 - жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства;

- 16 - вопросов социального обеспечения и социальной защиты жителей города;

- 4 - вопросов правопорядка и правоохранительной деятельности;

- 9 - здравоохранения и охраны окружающей среды.

Своевременное принятие закона Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2002 год" явилось основным условием, обеспечившим нормальное финансирование и функционирование всех сфер жизнедеятельности города. Этот закон был принят Законодательным Собранием 13 декабря 2001 года. Своевременно была утверждена и смета расходов на содержание Законодательного Собрания в 2002 году.

Основными принципами при формировании бюджета, как и в прежние годы, оставались прозрачность, социальная направленность, бездефицитность, эффективное управление долгом и повышение кредитоспособности города. Важнейшими законодательными актами в социальной сфере, принятыми Собранием за отчетный период являются целевые программы Санкт-Петербурга.

В том числе:

- "Улучшение условий охраны труда в Санкт-Петербурге на 2002-2005 годы";

- "Организация и развитие общественных работ в Санкт-Петербурге на 2002-2004 годы";

- "Доступная среда жизнедеятельности для инвалидов на 2001-2005 годы";

- "Создание системы комплексной реабилитации инвалидов в Санкт-Петербурге на 2001-2004 годы";

- "Дети-сироты на 2002-2004 годы";

- "Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи в Санкт-Петербурге на 2002-2005 годы";

- "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2005 годы";

- "Совершенствование экстренной медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2002-2004 годы";

- "Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге на 2002-2012 годы". За этот же период Законодательным Собранием были приняты следующие социальные законы:

- "О потребительской корзине для основных социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге". Прожиточный минимум для жителя Санкт-Петербурга будет определяться, исходя из перечня необходимых товаров и услуг;

- "О грантах Санкт-Петербурга на производство и размещение социальной рекламы". Закон предусматривает привлечение общественности к решению городских проблем. Гранты из городского бюджета будут выделяться общественным организациям, реализующим значимые программы в социальной сфере и сфере городского хозяйства;

- "О доплате к государственной пенсии по старости (по возрасту) лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин Санкт-Петербурга";

- "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О дополнительных мерах социальной защиты ветеранов войны";

- "О внесении изменений и дополнения в Закон Санкт-Петербурга "О квотировании рабочих мест для трудоустройства молодежи". Установлена квота рабочих мест для молодежи и размер выплаты работодателю за каждое созданное рабочее место для молодого петербуржца;

- "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О специальных жилых домах";

- "О жилищной политике Санкт-Петербурга";

- "О государственной поддержке Санкт-Петербургом инвестиций в жилищное строительство";

- "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О порядке утверждения доли собственных расходов жителей Санкт-Петербурга на оплату жилья и коммунальных услуг";

- "О дополнительных мерах социальной защиты ветеранов войны";

- "О тарифах и ставках на коммунальные услуги водоснабжения и канализации, предоставляемые населению Санкт-Петербурга". Были приняты законы в области применения налоговых льгот, налогообложения, исполнения бюджета, формирования заказа Санкт-Петербурга.

- "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О специальных жилых домах";

- "О жилищной политике Санкт-Петербурга";

- "О государственной поддержке Санкт-Петербургом инвестиций в жилищное строительство";

- "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О порядке утверждения доли собственных расходов жителей Санкт-Петербурга на оплату жилья и коммунальных услуг";

- "О дополнительных мерах социальной защиты ветеранов войны";

- "О тарифах и ставках на коммунальные услуги водоснабжения и канализации, предоставляемые населению Санкт-Петербурга".

Были приняты законы в области применения налоговых льгот, налогообложения, исполнения бюджета, формирования заказа Санкт-Петербурга. В том числе:

- "О порядке предоставления за счет бюджета Санкт-Петербурга субсидий и субвенций некоммерческим организациям";

- "О мерах по урегулированию кредиторской задолженности государственных учреждений и покрытию убытков государственных предприятий";

- "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О заказе Санкт-Петербурга";

- "Об исполнении бюджета за 1998 год";

- "Об исполнении бюджета за 1999 год";

- "О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2001 год";

- "О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "О налоговых льготах";

- "О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности";

- "О внесении изменений и дополнений в законы Санкт-Петербурга, регулирующие вопросы налогообложения";

- "О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга "О порядке определения арендной платы за нежилые помещения, арендодателем которых является Санкт-Петербург";

- "О налоге с продаж";

- "О бюджете Санкт-Петербурга на 2002 год";

- "О зоне экономического развития "Пулково";

- "О целевой программе Санкт-Петербурга "Государственная поддержка малого предпринимательства в Санкт-Петербурге" на 2002-2004 годы";

- "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "Об инвестициях в недвижимость Санкт-Петербурга" и другие. Деятельности органов государственной власти нашего города касаются следующие принятые Законодательным Собранием законы:

- "О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "О системе органов государственной власти Санкт-Петербурга";

- "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О мировых судьях Санкт-Петербурга";

- "О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "О статусе депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга";

- "О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "О Санкт-Петербургской избирательной комиссии";

- "О выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга";

- "О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга "Об Уставном суде Санкт-Петербурга";

- "О Правительстве Санкт-Петербурга";

- "О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "О правительстве Санкт-Петербурга" и другие.

Представляя интересы жителей нашего города, депутаты Законодательного Собрания направили 3 обращения в адрес Президента Российской Федерации, 8 - в адрес Правительства Российской Федерации, 5 - в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Законодательное Собрание направило 8 законодательных инициатив в адрес Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

3.6. Продолжалась работа по поощрению коллективов предприятий и граждан города.

Так, решением Законодательного Собрания от 23.05.01 № р-408 было присвоено звание "Почетный гражданин Санкт-Петербурга" директору физико-технического института имени А. Ф. Иоффе, академику РАН, лауреату Нобелевской премии, председателю президиума Санкт-Петербургского научного центра РАН Жоресу Ивановичу Алферову и актрисе, народной артистке СССР, лауреату государственных премий России Алисе Бруновне Фрейндлих.

Почетными дипломами Законодательного Собрания были награждены предприятия и петербуржцы, отмечавшие юбилейные даты. Благодарности от Законодательного Собрания получили 152 человека, среди них ученые, медики, учителя, представители творческой интеллигенции и работники производственной сферы.

3.7. По инициативе депутатов Законодательного Собрания в Мариинском дворце в 2001-2002 годах проведены торжественные приемы:

- руководителей объединений ветеранов ВОВ Санкт-Петербурга по случаю годовщины со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, Дня Победы;

- руководителей военных организаций и ветеранов ВОВ Санкт-Петербурга по случаю Дня защитника Отечества;

- узников фашистских концлагерей в связи с Международным днем освобождения узников фашистских концлагерей;

и многих других организаций.

Традиционным стал прием депутатами Законодательного Собрания по окончании учебного года преподавателей и выпускников интернатов и коррекционных учебных заведений города.

4. Работа по юридическому обеспечению деятельности депутатов, комитетов, постоянных и профильных комиссий, Аппарата Законодательного Собрания.

4.1. Юридическим управлением Аппарата Законодательного Собрания за отчетный период в судах по гражданским делам рассмотрено 27 и находится в процессе рассмотрения 8 судебных дел, одной из сторон в которых является Законодательное Собрание.

Из рассмотренных судебных дел:

- решением суда в удовлетворении требований прокурора Санкт-Петербурга и жалоб заявителей отказано - по 11 судебным делам;

- решением суда требования прокурора Санкт-Петербурга и жалобы заявителей удовлетворены - по 12 судебным делам;

- решением суда 5 судебных дел прекращены в связи с отказом прокурора Санкт-Петербурга от заявленных требований или отзыва жалоб заявителями.

Из 8 судебных дел, находящихся в судопроизводстве, 2 дела находятся в процессе рассмотрения в Верховном суде Российской Федерации.

4.2. Юридическим управлением был рассмотрен 61 закон Санкт-Петербурга, принятый Законодательным Собранием и возвращенный без подписания губернатором Санкт-Петербурга.

Из них:

В связи с нецелесообразностью их принятия - 17:

- принято в целом в прежней редакции (преодолено "вето") - 2;

- не принято в целом в прежней редакции и направлено авторам на доработку - 13;

- пока не рассмотрен - 2.

С предложением о внесении изменений и дополнений (с поправками) - 43:

- принято в целом в новой редакции - 23;

- не принято в целом в новой редакции и направлено авторам на доработку - 6;

- не принято в целом в прежней редакции и направлено авторам на доработку - 8;

- пока не рассмотрено - 6.

В связи с тем, что при принятии данного закона были нарушены регламентные нормы - 1 ("О внесении дополнения в Закон Санкт-Петербурга "О налоговых льготах"). Юридическим управлением также рассматривались проекты законов и постановлений Законодательного Собрания, документы о внесении изменений и дополнений в Уставы муниципальных образований, письменные обращения депутатов по разъяснению норм действующего законодательства, а также о состоянии действующего законодательства.

5. Организация в Законодательном Собрании приема граждан, рассмотрение их обращений (предложений, заявлений и жалоб).

5.1. За отчетный период в Законодательное Собрание поступило 43194 писем и обращений граждан. Среди основных проблем, вызвавших обращения горожан в Законодательное Собрание, можно выделить следующие:

Таблица № 4

1429

3,30

1343

3,10

971

796

609

2,24

1,84

1,40

1375

493

559

393

3,18

1,14

1,29

0,90

1194

1547

2,76

3,58

18732

637

43,36

1,47

247

137

180

0,57

0,31

0,41

5.2. Юрисконсультами отдела по работе с обращениями граждан Аппарата Законодательного Собрания оказана правовая помощь 12121 гражданам. Из них 4534 обращения или 37,4 % носили информационно-справочный характер. Направленность обращений характеризуется следующими данными:

Таблица № 5

2068

17,06

288

2,37

6.Взаимодействие Законодательного Собрания с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга.

6.1. Председатель Законодательного Собрания, его заместители и депутаты принимали участие в проводимых заседаниях Правительства Санкт-Петербурга. Члены Правительства регулярно выступали с докладами и отчетами на заседаниях Законодательного Собрания в рамках "Часа Правительства". Совместно с Администрацией Санкт-Петербурга руководители и депутаты Законодательного Собрания принимали участие во всех общегородских мероприятиях, посвященных Государственным праздникам, праздничным и памятным датам в истории России и Санкт-Петербурга.

Депутаты Законодательного Собрания - члены постоянной комиссии по образованию, культуре и науке принимали участие в заседаниях совета по взаимодействию с общественными объединениями при Комитете по печати и связям с общественностью, коллегии Комитета по культуре Администрации Санкт-Петербурга, Научного совета Санкт-Петербурга по вопросам охраны культурного наследия, городской комиссии по распоряжению объектами недвижимости, в научно-практической конференции "Выборы в Российской Федерации", в XI11 международном детском музыкальном фестивале "Есть музыка над нами" и других мероприятиях.

Депутаты Законодательного Собрания - члены профильной комиссии по вопросам общеобразовательных учреждений и учреждений начального и среднего профессионального образования проведены встречи с руководителями Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга, директорами общеобразовательных школ города, с воспитателями и родителями детей, занимающихся в подростковых клубах, главными редакторами журналов для детей, учителей и родителей. Члены этой профильной комиссии также приняли участие в совещании с руководителями территориальных органов управления образованием по реализации целевой программы "Свободное время детей и учащейся молодежи", в семинаре-совещании "Актуальные проблемы управления системой дошкольного образования с целью обеспечения реализации государственных образовательных стандартов", в совещании директоров профессиональных училищ "Об организации зимнего отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в заседании круглого стола руководителей образовательных учреждений по проблемам духовно-нравственного просвещения, проходившего в рамках вторых региональных образовательных Знаменских чтений "Христианство и образование в России", в заседаниях коллегии Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга, ежегодных совещаниях педагогической общественности и многих других мероприятиях.

6.2. Депутатами Законодательного Собрания по-прежнему эффективно использовалась традиционная форма взаимодействия между исполнительной и законодательной ветвями власти - депутатские запросы. Депутатские запросы касались следующих проблем: функционирования жилищно-коммунального хозяйства; строительства и архитектуры, в т.ч. жилищного строительства; работы транспорта; социального обеспечения; - финансирования из бюджета, выделения средств; укрепления законности и правопорядка; здравоохранения; образования; охраны природы; культуры и искусства и многих других проблем.

Всего за отчетный период депутатами Законодательного Собрания было направлено 527 депутатских запросов.