Северо-Кавказская железная дорога проводит комплексную замену устаревших и выработавших свой ресурс устройств с целью повышения надежности их работы. Как сообщили ИА REGNUM в службе по связям общественностью СКЖД, в 2004 году на СКЖД прошла модернизация постов электрической централизации станции Мальчевская, 88 станциях протяженностью 759 километров (в том числе Прохладная - Беслан).

Устройствами диагностики оборудовано 22 станции протяженностью 274 километра (Кавказская - Краснодар, Кавказская - Ставрополь). В течение года было заменено 400 устаревших стрелочных электроприводов, больше трех тысяч аккумуляторов, 25 вагонных замедлителей, 40 шлагбаумов. С целью повышения надежности работы тональных рельсовых цепей было заменено 900 путевых приемников, а для снижения числа и тяжести дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах установлено около 700 светодиодных головок.

Для повышения безопасности движения поездов, системой автоматического управления торможением поезда САУТ-ЦМ оборудован участок Армавир - Белореченская, в состав которого входит 10 станций протяженностью 104 километра. Системой контроля свободности участков пути методом счета осей оборудованы 9 перегонов участка Батайск - Сальск. Завершена реконструкция станции Туапсе (более ста стрелок).

В 2004 году на станции Гудермес введена в эксплуатацию электрическая централизация 80 стрелок. Заменено более 170 устаревших стрелочных электроприводов, более 600 аккумуляторов, 19 вагонных замедлителей. На переездах установлены 320 светодиодных головок улучшенной видимости и 10 шлагбаумов.

В 2004 году в условиях интенсивного движения поездов был создан Диспетчерский центр управления перевозками (ДЦУП). В него перевели диспетчерские круги Минераловодского отделения, а также 18 диспетчерских кругов Ростовского и Краснодарского отделений. Одновременно с этим релейные посты диспетчерской централизации на участках Минеральные Воды - Кисловодск, Прохладная - Беслан, Кавказская - Палагиада были заменены на микропроцессорные системы ДЦ-Юг.

В 2005 году модернизация хозяйства Северо-Кавказской магистрали продолжится: более 17,5 миллионов рублей планируется израсходовать на оборудование станций, установить 400 путевых приемников, около 600 светооптических систем для переездов, 63 комплекта систем автоматического управления торможением поезда.