Третья реабилитационная программа Еврокомиссии в зоне грузино-осетинского конфликта: интервью ИА REGNUM

Тбилиси, 26 февраля 2005, 12:30 — REGNUM  Интервью заместителя министра по особым делам Южной Осетии, члена Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта, представителя правительства Южной Осетии в Организационном комитете по реализации Третьей программы Еврокомиссии по реабилитации зоны грузино-осетинского конфликта Леонида Тибилова

ИА REGNUM: Леонид Харитонович, недавно грузинская сторона заявила, что осуществление Третьей реабилитационной программы в зоне грузино-осетинского конфликта началось на основании распоряжения президента Грузии. Так ли это?

В 1999 Еврокомиссия запланировала оказание помощи в реабилитации зоны грузино-осетинского конфликта, пострадавшей в результате грузинской агрессии 1991-1992 годов. Эта сумма была распределена по трем программам. Однако вначале выполнение реабилитационной Программы увязывалось с политическими требованиями к Южной Осетии. Юго-осетинская сторона выступила против увязывания гуманитарных вопросов с политическими. Переговоры по данному вопросу заняли весьма длительное время, которое можно было использовать на благо нужных населению проектов. В конце концов, доводы юго-осетинской части Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта, в рамках которой ведется работа по реализации программы Еврокомиссии, были поддержаны всеми другими участниками и были приняты. После того как все вопросы были согласованы, 31 января 2004 года в Цхинвале Сопредседателями сторон СКК был подписан Протокол о реализации Третьей Программы по реабилитации зоны грузино-осетинского конфликта. Как видно, реализация Третьей программы происходит не по распоряжению президента Грузии. Юго-Осетинская сторона, исходя из коренных интересов жителей зоны конфликта, неизменно придерживается конструктивной позиции, что объясняется тем, что мы активно участвовали в выработке Программы и всегда следуем ранее достигнутым договоренностям.

ИА REGNUM: Что удалось сделать в рамках предыдущих двух программ?

В рамках Первой и Второй программ (на суммы $3,5 млн и $1,5 млн соответственно) был восстановлен ряд объектов социально-культурного назначения. Среди них - Джавская школа и Джавская школа-интернат, школы в Тамарашени и Хеити, здание железнодорожного вокзала в Цхинвале, энергетическое и газовое хозяйства города Цхинвала и другие.

ИА REGNUM: Как распределены выделенные финансовые средства, предусмотренные на реализацию Третьей Программы?

На основании достигнутых договоренностей сторон при участии Миссии ОБСЕ в Грузии и делегации ЕК в Грузии бюджет Программы на сумму в 2,5 млн. евро разделен на три части. Для успешного осуществления проекта создан Организационный комитет. Первая часть (800 тыс. евро) выделяется на предоставление беженцам и вынужденным переселенцам помощи в приобретении жилья и предметов первой необходимости в процессе возвращения. Вторая часть (1,3 млн. евро) будет использована на реабилитацию основных объектов инфраструктуры в поддержку постоянно проживающих на территории лиц. Третья часть (400 тыс. евро) предусмотрено направить на реабилитацию основных объектов инфраструктуры в селах возвращения беженцев и вынужденных переселенцев.

В ходе реализации Программы Смешанная контрольная комиссия по урегулированию грузино-осетинского конфликта регулярно будет информирована о продвижении процесса Организационным комитетом.

ИА REGNUM: Какие объекты будут восстановлены в результате реабилитационных мероприятий?

Среди объектов хозяйственной инфраструктуры Южной Осетии, которые будут восстановлены - газораспределительная система, системы водоснабжения и канализации г. Цхинвала, приобретение и монтаж электросчетчиков в г. Цхинвал, водо-насосная станция в с. Кемерти, реконструкция линии водоснабжения Едис-Цхинвал и другие.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
24.01.17
На Шпицбергене задержали латвийское рыболовецкое судно
NB!
24.01.17
Представитель Национального избиркома Венесуэлы: «Кризис неоспорим»!
NB!
24.01.17
Новая империя Карла Великого или новая Антанта?
NB!
24.01.17
Социальная революция Петра Великого
NB!
23.01.17
Госдума обяжет врио губернатора отчитываться о доходах
NB!
23.01.17
Трамп подписал распоряжение о прекращении переговоров по ТТП
NB!
23.01.17
СМИ: «Аэрофлот» по неизвестным причинам отменил рейсы в Минск и обратно
NB!
23.01.17
Не все тендеры московской мэрии так прозрачны, как утверждают чиновники
NB!
23.01.17
Восточный Мосул находится под полным контролем армии Ирака — СМИ
NB!
23.01.17
Традиция: Россия вновь не участвует в обсуждении будущего Арктики в Тромсё
NB!
23.01.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 23 января
NB!
23.01.17
«Радий Хабиров в Башкирию не вернётся»
NB!
23.01.17
Госдума увеличит налог на участки под ИЖС с недостроенными домами
NB!
23.01.17
Фийон: Грузия и Украина в НАТО не вступят
NB!
23.01.17
Югра: вместо водоочистки за 90 млн рублей — чистое поле
NB!
23.01.17
Смогут ли власти заставить граждан отказаться от наличных?
NB!
23.01.17
Любить или лупить: в Челябинске снова вызвал споры закон «о шлепках»
NB!
23.01.17
Мизулину зовут в «Единую Россию» укреплять нравственное направление
NB!
23.01.17
Песков прокомментировал просьбу Церкви о передаче ей «Херсонеса»
NB!
23.01.17
Институт президентства в США не меняется
NB!
23.01.17
«Ползучая белорусизация»: Минск на пороге критической массы
NB!
23.01.17
Трамп между Эрдоганом и Путиным или Эрдоган между Путиным и Трампом?