Подведены итоги по отправлению грузов на Юго-Восточной железной дороги за январь 2005 года. Общий план погрузки был выполнен на 95,6%, однако выручка от грузовых перевозок начислена в сумме 1, 695 млрд. рублей, что на 7,5 млн. выше плана.

Погрузка цемента в январе возросла на 42,7% или на 95,1 тыс. тонн. Значительно превышен план по погрузке гранулированных шлаков - на 40%. ЮВЖД также удалось привлечь к перевозке высокодоходные грузы. Рост погрузки нефтепродуктов составил 22,1% (65 тыс. тонн), химикатов - 25,4% (15,2 тыс. тонн), сахара - 18,2% (11,2 тыс. тонн), черных металлов - 1,8% (16,7 тыс. тонн).

В 2005 году ожидается значительный прирост погрузки нефтепродуктов с нефтеналивных эстакад на станциях Бодеево и Колодезная (Лискинское отделение ЮВЖД). Открытие нефтеналивного терминала на ст. Колодезная планируется в мае текущего года. Предполагается, что годовой прирост погрузки на двух нефтеналивных эстакадах составит не менее 450-500 тонн. Кроме того, начиная с июля, ЮВЖД начнет перевозить железную руду с новых горно-обогатительных комбинатов Белгородской области "Яковлевский" и "Белгородский". По предварительным расчетам, в 2005 году с обоих белгородских комбинатов перевезут не менее 800 тыс. тонн руды.

С 2002 года Юго-Восточная магистраль ежегодно наращивает объемы погрузки. В 2003 году среднесуточная погрузка к уровню 2002 года возросла на 13 634 тонны, в 2004 - на 4 812 тонн. Планируется, что в текущем году в сутки будут грузить на 9 180 тонн (3,7%) больше, чем в прошлом году.