Правительство Нижегородской области разрабатывает ряд программ, позволяющих малому и среднему бизнесу создавать производства автокомплектующих вокруг таких крупных производителей как Горьковский автозавод (ГАЗ) и "Павловский автобус" (ПАЗ). Об этом сообщила ИА REGNUM министр экономики региона Галина Кузьмина.

По ее словам, реализация этих программ может позволить областным производителям автокомпонентов составить конкуренцию зарубежным за счет более низкой стоимости из-за исчезновения транспортной составляющей. "При условии равного качества деталей", подчеркнула министр.

Однако, как сообщил корреспонденту ИА REGNUM президент Объединения автопроизводителей России Евгений Левичев, несмотря на то, что правительство Нижегородской области, ГАЗ и "РусПромАвто" (холдинг, включающий ОАО "ГАЗ" и "ПАЗ") декларируют производство автокомплектующих как одно из перспективных направлений развития экономики области, инициатива по отмене пошлин на ввоз запчастей для производства иномарок может не позволить осуществить эти планы.

Заместитель министра экономики Нижегородской области Денис Лабуса предположил, что развитию российского автопрома должно способствовать приобретение за рубежом технологий по производству автокомплектующих, "но не отмена ввозных пошлин". По его мнению, "если сейчас открыть границы и повезти к нам более дешевые и качественные автокомпоненты из Кореи и Китая, будет загублена треть нижегородской экономики и промышленности".

Однако Г. Кузьмина предположила, что инициатива Минэкономразвития и торговли РФ может быть продиктована необходимостью подготовки России к вступлению во Всемирную торговую организацию (ВТО).

Такое предположение опроверг Е. Левичев, который уверен, что "связывать отмену пошлин с вступлением в ВТО нельзя. Большинство стран, вступая в ВТО, не уступали своих позиций. В частности, Китай до присоединения имел ввозные пошлины на автомобили 80-100%, после вступления в ВТО он их опустил до 35%, но при этом исключен не был. Также поступили в Индии, Бразилии. Таким образом, они защищали своего производителя".

Собеседник Агентства добавил, что в настоящее время "крупные российские производители считают, что правительство страны должно стимулировать развитие отечественного производства автокомпонентов и автоагрегатов".