Замглавы МИД Грузии Мераб Антадзе выступил на специальном брифинге по итогам прошедших 10-11 февраля в Тбилиси грузино-российских переговоров, на которых грузинскую делегацию возглавлял Антадзе, а российскую - посол по особым поручениям МИД РФ Игорь Савольский. Как уже сообщало ИА REGNUM, переговоры касались подготовки проекта рамочного соглашения о дружбе и сотрудничестве между Грузией и Россией в преддверии ожидающегося 18 февраля визита в Тбилиси министра иностранных дел России Сергея Лаврова, и военных вопросов - в частности, вывода с территории Грузии остающихся здесь российских военных баз.

"На всех переговорах была зафиксирована одна характерная черта, - заявил Мераб Антадзе, - Российские делегации не были готовы к принятию решений в то время, когда у грузинской стороны имелись совершенно конкретные предложения, были подготовлены компромиссные варианты решения вопросов". Он напомнил, что после прошлогодней встречи президентов Грузии и России "очень значительное внимание было уделено формату этих переговоров, в который серьезно включились секретарь Совбеза Грузии Гела Бежуашвили и его российский коллега Игорь Иванов, а совсем недавно они завершили весь цикл переговоров, на которых было достигнуто определенное соглашение, реализация которого фактически уже должна была произойти на уровне комиссий и делегаций".

"Мы были готовы к этому, ожидали принятия решения на таких встречах, но, к сожалению, зафиксировали что российские делегации все еще не имеют соответствующих полномочий и не готовы пойти на реальный результат", - подчеркнул замглавы МИД Грузии. Касаясь переговоров по военным вопросам, он сообщил, что "речь шла о выводе российских баз, передаче отдельных объектов, а также было высказано несколько соображений о создании Антитеррористического центра".

"К сожалению, было зафиксировано, что российская сторона не готова осуществить ту схему, которая была составлена грузинской стороной на основании соглашения, достигнутого на переговорах Бежуашвили-Иванов", - заявил Антадзе, по словам которого, в этом соглашении "очень четко зафиксирована последовательность тех процессов, которые должны были быть проведены в Грузии - совершенно явно были выражены сроки, в течении которых должно было быть подготовлено соглашение об окончательном выводе и закрытии баз, сроки его подписания и последующего вступления в силу, затем - очень четкий срок выполнения этого соглашения". По словам дипломата, "в то же время был разговор о временной передаче отдельных объектов Гудаутской базы (Абхазия) в пользование миротворческих сил и, конечно, достижение окончательного согласования с российской стороной решения по окончательному закрытию Гудаутской базы".

Замглавы МИД Грузии отметил, что также обсуждался вопрос последующего создания грузино-российского Антитеррористического центра, основной задачей которого "будет превенция террористических актов на территории как Грузии, так и России, и сотрудничество с другими аналогичными структурами". В частности, речь шла о параллельном создании экспертных групп с российской и грузинской сторон с тем, чтобы они подготовили создание Антитеррористического центра.

Однако, как заявил Мераб Антадзе, "во время обсуждения всех этих вопросов совершенно очевидным стало, что, во-первых, российская сторона связывала вопрос создания Центра с вопросом срока и условий вывода баз, и, во-вторых, после того, как российская сторона сформулировала общие подходы о том, каким они видят этот Центр, совершенно явным стало, что на основании этих подходов Россия фактически пыталась преобразовать и оставить в Грузии под именем этого Центра структуру и часть вооружений существующих баз, что, естественно, для нас категорически неприемлемо". При этом он отметил, что российской стороной проталкивалась идея не одного, а нескольких "центров", которые находились бы на месте нынешних российских баз.

Комментируя такую позицию российской стороны, замглавы МИД Грузии отметил, что вопрос создания совместного Антитеррористического центра "это добрая воля грузинской стороны", целью которой является "облегчить для российской стороны процесс достойного вывода своих баз из Грузии".