Появились серьезные обстоятельства, ставящие под сомнение заключение Государственной железнодорожной технической инспекции по поводу столкновения поездов в Риге 2 февраля, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Напомним, в его результате погибло четыре человека и 25 получили ранения, между тем, эксперты пришли к выводу: авария, возможно, произошла из-за того, что машинист электропоезда проехал на запрещающий сигнал светофора. Однако, появился свидетель, утверждающий, что на светофоре в момент прохождения поезда вообще никакого сигнала, тем более, красного, не было. Об этом сегодня, 11 февраля, пишет латвийская газета Diena (День), ссылаясь на слова бывшей проводницы Теклы Эрничи, оказавшейся в момент аварии как раз напротив злополучной световой сигнализации.

По словам Т. Эрничи, идя вдоль рельсов и услышав приближение электрички, она обратила внимание, что железнодорожные стрелки перекрыты. Однако, как утверждает женщина, на светофоре никакого сигнала не было, мол, только когда мимо него уже проследовало полтора вагона, и раздался звук сильного удара, загорелся красный свет. Накануне публикации данная информация уже прозвучала в новостном выпуске 1-го канала Латвийского телевидения. В свою очередь газета отмечает любопытную деталь: при попытке 10 февраля взять комментарий по этому поводу у работников инспекции, выяснилось, что руководитель инспекции и дежурный железнодорожного поста, отвечавший в роковое утро за движение обоих поездов, неожиданно одновременно заболели. Добавим, как отмечает Diena, Т. Эрнича решила обратиться к журналистам после того, как услышала, что в аварии обвиняют машиниста, и она готова дать официальные показания полиции.