Потребность Белорусской железной дороги в железнодорожных колесах на 2005 год с учетом планов ремонта составляет 37012 шт. (Минский вагоноремонтный завод - 16642, Гомельский вагоноремонтный завод - 14339 и УП "Белжелдорснаб" - 6031). Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM директор структурного подразделения Белорусской железной дороги - унитарного предприятия "Белжелдорснаб" Валерий Шенцов, к участию в тендере приглашались все три завода, занимающиеся изготовкой цельнокатаных колес на постсоветском пространстве - Нижнетагильский металлургический комбинат, металлургический комбинат в г. Выкса и Нижнеднепровский трубный завод. По его словам, поставкой железнодорожных колес в Белоруссию займутся Нижнетагильский металлургический комбинат (Россия) и Нижнеднепровский трубный завод (Украина). "Такое решение было принято в связи с тем, что ни один из двух заводов, проходивших по условиям тендера, не мог взять на себя обязательства по поставкам колес в полном объеме. Выход из сложившейся ситуации был решен просто - разделили необходимый нам объем приблизительно поровну между двумя этими заводами", - поясняет Валерий Шенцов.

Согласно тендерной документации, управляющая компания Нижнетагильского металлургического комбината "ФерроТрансТрейд" предложила 21195 колес по цене 20530 руб./шт., а корпорация "Интерпайп", представляющая интересы Нижнеднепровского трубного завода, - 16 тысяч колес по цене 20515 руб./шт. Уже известно, что Гомельский вагоноремонтный завод заключит договор на поставку колес с корпорацией "Интерпайп" и компанией "ФерроТрансТрейд". Объем заказав составит 9943 и 4553 колеса соответственно.

Как сообщил ИА REGNUM директор Гомельского вагоноремонтного завода Игорь Краснов, качество и цена продукции как украинского, так и российского производства одинаковая и соответствует всем необходимым стандартам. "Поставки колес на завод будут осуществляться по мере оплаты их стоимости", - отметил Игорь Краснов.