На приобретение проездных талонов областным и федеральным льготникам потребуется более 600 млн рублей. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе губернатора РО, эти данные были названы на состоявшееся накануне областном селекторном совещании с руководителями муниципалитетов, которое провел ростовский губернатор Владимир Чуб.

На совещании были подведены итоги предварительной работы по замене льгот денежными выплатами. Сформирован регистр граждан льготных категорий регионального уровня, установлено число федеральных льготников, создана нормативно-правовая база, принят ряд областных законов, определяющих порядок их реализации, определено бюджетное финансирование. Льготы для областных льготников - ветеранов труда, тружеников тыла, реабилитированных граждан - остались в натуральном выражении, для чего введен единый социальный проездной билет.

Большое беспокойство в области вызвала проблема проезда федеральных льготников в общественном городском транспорте. Владимир Чуб на совещании отметил, что закон о "монетизации" льгот, хотя и усложнен, но полезен:становятся прозрачными финансовые потоки, расчеты между бюджетами всех уровней и транспортными предприятиями.

Переход на новые условия работы и процесс затянувшихся уточнений между областью и федерацией не отразится на финансовом положении транспортных предприятий. По сравнению с прошлым годом, из областного бюджета выделено значительно больше средств для компенсации провоза льготников: 600 млн рублей против 408 млн рублей в 2004 году. При этом учитывается, что свое право на бесплатный проезд в течение года реализуют 85 % городских льготников, и 50 % - сельских. Цена проездного для областных и федеральных категорий льготников, заложенная при расчетах - 85 рублей.

Губернатор успокоил транспортников: "Паники, что ваши транспортные предприятия - у кого муниципальные, у кого государственные унитарные, у кого акционерные - не получат деньги, не должно быть. Все наладится, нужно только проявить терпение". Для полного возмещения затрат транспортников требуется скрупулезный подсчет себестоимости перевозок, рентабельности предприятий и, возможно, снижения цены билета для всех пассажиров.

На совещании подробно говорилось о системе перевозок льготников не только на городском транспорте, но и на внутрирайонном и внутриобластном, в том числе на железнодорожном и водном.

Владимир Чуб предложил главам местных администраций перепроверить выделение средств для компенсации проезда муниципальных льготников - школьников, социальных работников, других категорий граждан, отнесенных к льготникам по решениям городских и районных органов власти, подчеркнув при этом, что бесплатный проезд работникам милиции обеспечивает областной бюджет.