15 февраля для всех выпускников области состоится пробный экзамен по математике в форме ЕГЭ. Накануне пробного экзамена в Белгородском региональном институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, прошло совещание начальников муниципальных органов управления образования по вопросам подготовки проведения областного пробного тестирования по математике по материалам и в форме ЕГЭ. На повестке дня были рассмотрены вопросы: нормативно-правовое обеспечение единого государственного экзамена в 2005 году, анализ деятельности органов управления образования местного самоуправления, плановые мероприятия по подготовке к ЕГЭ.

Были также подведены итоги пробного регионального тестирования по математике и русскому языку, которые проводились в декабре прошлого года по всей Белгородской области. Результаты тестирования, по мнению педагогического состава, оставляют желать лучшего. Из 12 558 учащихся, писавших тест по математике 28,2 процента выполнили работу на "два", на "отлично" написали задание только 2,2 процента, 50 процентов получили за пробный экзамен "три". По районам ситуация ещё хуже - самыми неграмотными оказались одиннадцатиклассники г. Белгорода, Корочанского и Новооскольского районов, они справились с первым пробным экзаменом хуже всех, девять районов области сведения об итогах до сих пор не предоставили. По русскому языку пробным единым экзаменом охвачено 4715 школьников области. Оценку "отлично" получили 9 процентов учащихся, 14 процентов выполнили работу на "два", большинство справились с работой "удовлетворительно". Наибольшее количество "пятерок" по русскому языку получили школьники г. Шебекино и Волоконовского района.

Причина слабой подготовки - не только в учениках, но и в самих преподавателях. Знакомая нам с детства истина гласит - "Повторение - мать ученья", залог хорошей памяти и знаний - повторение, залог хорошей оценки по экзамену - повторение. Учитель должен отладить систему повторения пройденного материала, наряду с изучением нового и применять ее на каждом уроке.

Начальник управления образования и науки Белгородской области Станислав Тимофеев отметил, что пока Единый государственный экзамен идет в режиме эксперимента, но к нему надо тщательно и систематически готовиться. В данном случае, речь идет о правильном подборе материала для экзамена, разработке методик. Этому мастерству обучают преподавателей в Белгородском региональном институте повышения квалификации и профессиональной подготовки специалистов. Учителя, работающие в выпускных классах области, должны пройти квалифицированную подготовку к ЕГЭ, но на сегодняшний день обучены только 50 процентов педагогов - а это одна из причин низких результатов пробного экзамена.

Управление образования и науки области, для более эффективной подготовки к предстоящим экзаменам, предлагает ввести дополнительные часы на подготовку к Единому государственному экзамену по математике и русскому языку для выпускников, разбить выпускников по группам, учитывая их уровень подготовки. Для педагогов организовать методические курсы, проявить помощь в подборе заданий и разработке методик по единому экзамену. Например, глава администрации Краснояружского района пообещал выделить финансирование на дополнительные часы по математике и русскому языку для выпускников школ.

До областного пробного экзамена ещё больше двух недель и у ребят, и у учителей ещё есть время на подготовку. Экзамен будет проходить в пунктах приёма ЕГЭ, всего по области 96 ППЭ, в которых 17100 выпускников области покажут свои знания по алгебре и геометрии, приобретённые за годы учёбы в школе. Пробные экзамены проводятся с целью отработки механизмов сдачи Единого государственного экзамена не только для учеников, но и для учителей, участвующих в эксперименте.