Итоги организации пригородных пассажирских перевозок в 2004 году подведены в управлении Юго-Восточной железной дороги - филиале ОАО "РЖД". Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе ЮВЖД, в 2004 году объем пригородных пассажирских перевозок на Юго-Восточной железной дороге составил 106,6% при плановом задании 102,2% к аналогичному периоду 2003 года. Основной объемный показатель выполнен за счет Воронежской дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении.

В период массовых летних перевозок на дороге курсировало 437 пригородных поездов в сутки. Со станций дороги в пригородном сообщении отправлено 36,5 миллионов пассажиров, что составило 94,6% к уровню прошлого года и 100,2% к плановому заданию. Основное внимание пассажирскими работниками пригородного хозяйства уделялось росту платного пассажиропотока, проводилась работа по предотвращению безбилетного проезда граждан, не имеющих каких-либо льгот, и их обилечиванию на фактическую дальность поездки. За год количество перевезенных пассажиров, оплачивающих свой проезд, возросло на 14,8%, объем платного пассажирооборота увеличился на 27,2%. В 2004 году расходы на пригородные перевозки возросли на 17,8% и составили 1177,8 миллиона рублей. Получены доходы от перевозки пассажиров в пригородном сообщении в размере 167,8 миллиона рублей. Таким образом, рост доходов за 2004 год в пригородном сообщении превышает рост расходов.

В 2004 году контролерами-ревизорами было выявлено 818787 безбилетных пассажиров, что на 49% больше, чем в 2003 году. В среднем одним контролером-ревизором было взыскано 206,5 тысячи рублей, что на 89% больше показателей предыдущего года.

В 2004 году службой пригородных перевозок была продолжена работа по назначению ускоренных поездов повышенной комфортности "Экспресс". Кроме существующих поездов, курсирующих по маршрутам Воронеж-Рязань-Воронеж, Белгород-Курск-Белгород, назначены поезда, следующие по маршрутам Воронеж-Курск-Воронеж, Белгород-Харьков-Белгород. Руководством ЮВЖД принято решение оптимизировать график движения, составность поездов и отменить мало востребованные пассажирами пригородные поезда.