Монетизация льгот обходится все дороже. Бюджету придется потратить на компенсацию проезда федеральных льготников на городском транспорте не 5, а 8,5 млрд. рублей. А в некоторых регионах местным льготникам придется все же отдавать за проездной больше, чем сумма полученной компенсации. Сумму доплаты бюджетам регионов на расчеты транспортниками средства решили, исходя из суммы 50 руб. в месяц на каждого федерального льготника, независимо от того, купил он или нет льготный проездной билет, воспользовался проездом или нет. Все это выяснилось на совещании у премьер-министра Михаила Фрадкова. При этом губернатор Томской области Виктор Кресс предупредил правительство о возможности новой волны протеста из-за роста стоимости услуг ЖКХ и предложил резко увеличить пенсии - 240 рублей ситуацию не спасут.

Впрочем, глава Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский нашел более дешевый способ унять недовольство: улучшить пропагандистскую работу по разъяснению народу смысла монетизации. Для этого нужно только нанять профессиональных пиарщиков, сообщает ГаЗеТа.

Напомним, вчера президент Владимир Путин на еженедельном понедельничном совещании с членами правительства вновь разбирался с монетизацией льгот. На этот раз предложений Минфина об урегулировании проблемы пользования транспортом льготниками президенту показалось недостаточно. Он потребовал увеличить денежное довольствие военнослужащим на 20% и стипендии студентам не с 1 сентября, как запланировано в бюджете 2005 года, а значительно раньше.

Экономисты из этой инициативы сделали вывод, что правительство, как и в 2004 году, вновь провалит план по инфляции. Председатель наблюдательного совета инвесткомпании "Ренессанс Капитал" Александр Шохин вчера сообщил "Коммерсанту", что "в новых реалиях правительству вряд ли удастся выйти на заявленный показатель инфляции по итогам 2005 года в 8,5%". По его подсчетам, уровень инфляции составит минимум 10,5%.