Необходимый объем капитальных вложений в строительство метрополитена в Санкт-Петербурге в 2005 году оценивается в 3,6 млрд рублей. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня на совещании в Смольном заявил начальник ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Гарюгин. По его словам, как ожидается, из этих средств городской бюджет профинансирует программу метростроения в сумме 2 млрд 962 млн рублей, федеральный - в 715 млн рублей.

В рамках реализации программы метростроения, сказал В. Гарюгин, планируется в 2005 году направить на предложение работ по строительству Фрунзенского радиуса 1 млрд 428 млн рублей, на завершение работ по станции метро "Комендантская площадь" - 678 млн рублей. Губернатора города Валентину Матвиенко не устроили выкладки главы петербургской подземки - градоначальник заявила, что, по ее информации, город уже заплатил метростроителям за строительство этой станции и потребовала "разобраться с деньгами". Кроме того, она публично обратилась к вице-губернатору Александру Вахмистрову, курирующему вопросы городского строительства, со словами: "Все, Александр Иванович, халява кончилась".

Гендиректор ОАО "Метрострой" Вадим Александров в свою очередь заявил губернатору, что работы по строительству Фрунзенского радиуса в 2004 году выполнены на сумму почти в 400 млн рублей, в то время как из бюджета поступило 80 млн рублей. По словам В. Александрова, стоимость пускового комплекса Фрунзенского радиуса (станции "Площадь Мира-2", "Звенигородская", "Обводной канал", "Волковская") с вводом в строй в 2008 году оценивается в 10,5 млрд рублей.

На совещании также поднимался вопрос о строительстве выхода на поверхность станции "Адмиралтейская" (предусмотренный объем финансирования в 2005 году - 162,8 млн рублей). Чиновники различных ведомств не смогли ответить на вопрос губернатора, в каком объеме требуется провести расселение домов, без чего нельзя приступить к сооружению наклонного хода и надземного вестибюля. По оценке КГА и Комитета по транспорту, расселение следует проводить в минимальном объеме - то есть только того дома, который следует разобрать, вывести на его место эскалаторный тоннель и собрать снова. Объем расселения тогда составит 5,4 тыс кв метров, из них 1,4 тыс кв м занимает приватизированная жилая площадь. Чиновники рассчитывают привлечь к расселению частных инвесторов, пообещав им взамен право обустроить над станцией метров гостиницу или ресторан.

Однако, как сказал корреспонденту ИА REGNUM по итогам совещания представитель Комитета по транспорту, пока желающих вложить деньги в расселение не нашлось. В этом случае, добавил собеседник агентства, свыше 5 тыс кв метров жилья придется расселять из средств бюджета, а затраты на расселение не предусмотрены.