"Коммерсантъ": К хлопотам министров президент отнесся с сочувствием
Москва, 18 января, 2005, 10:13 — ИА Регнум. Публичной порки министров, которая ожидалась вчера на встрече министров и президента, не состоялось, сообщает "Коммерсантъ", отмечая мягкость президента Путина по отношению к министрам, которые отвечают за реформу. К хлопотам министров президент отнесся с гораздо большим сочувствием, чем к проблемам населения, лишившегося льгот, решила газета.
За несколько минут до начала заседания министр здравоохранения и социального развития Михаил Зурабов, уже сидевший вместе с остальными министрами за столом в ожидании президента, вдруг встал со своего места и вышел в ту дверь, откуда в кабинет заходит президент. Его не было четверть часа. Он вернулся вместе с главой администрации Дмитрием Медведевым и самим Владимиром Путиным. Обычно они входят в этот кабинет самостоятельно.
В своем выступлении президент Путин вспомнил, как в конце прошлого года правительство заключило соглашение о социальном партнерстве с профсоюзами и работодателями, и попросил напомнить подробности этого события вице-премьера Александра Жукова. После чего сообщил о результатах своей поездки в Казахстан и лишь после этого перешел к вопросу о монетизации. Мотивы решения Госдумы и правительства понятны! - неожиданно заявил президент. То есть он не решился публично принять ответственность за это решение на себя, считает "Коммерсантъ". При этом Владимир Путин считает само решение принципиально правильным, заявив, что и правительство, и руководители регионов до конца не выполнили свои задачи: не ухудшить положения тех, кто нуждается в помощи государства.
В завершении президент с сочувствием обратился к Алексею Кудрину, министру финансов, испытывающему самую большую головную боль от проблем бывших льготников: "Как обстоит дело с финансовым обеспечением мероприятий, Алексей Леонидович"? На что Кудрин ответил, что федеральная власть существенно повысила ответственность за исполнение своих обязательств. Таким образом, президент не стал искать виновных в провале реформы в правительстве и позволил продолжить выбранный внутреполитический курс.