Как получилось, что орловский суд фактически направил инвалида боевых действий за компенсацией к Масхадову и Басаеву? Корреспондент ИА REGNUM обратился с этим вопросом к председателю коллегии по гражданским делам Орловского областного суда Владимиру Волкову.

ИА REGNUM: Владимир Николаевич, дело по иску Уминского получило широкий резонанс. Ответьте, пожалуйста, как получилось, что суд фактически направил инвалида боевых действий за компенсацией к боевикам?

В. Волков: Мне звонят журналисты, и я объясняю - суд никого к боевикам не направлял.

ИА REGNUM: Но в решении же сказано, что ответственность за причинение вреда во время боевых действий несет не государство, а непосредственный причинитель вреда. Правильно?.. Я задаю такой вопрос, потому что есть другое решение, судьи Советского райсуда Марины Старых, у которой совершенно иная позиция по этому делу. Там Уминскому была назначена компенсация около миллиона рублей и ежемесячные выплаты. А она ведь тоже опытный и грамотный судья. Но коллегия из трех судей облсуда это решение отменила. То есть кто-то из судей не прав?

В. Волков: В мотивировочной части данного определения все сказано: и мотивация, и ссылки на законодательство. Больше добавить я ничего не могу. Я не участвовал в составе коллегии, которая приняла это решение. Но - нравится оно вам, не нравится - оно на сегодняшний день никем не отменено, и должно исполняться. Есть установленный порядок обжалования. Обжалуйте его в Верховный суд. Если отменят - значит, мы ошибаемся. По мнению коллегии, не прав Советский суд.