ОАО "Выксунский металлургический завод" (ВМЗ, входит в Объединенную металлургическую компанию, ОМК) за 2004 год произвел и отгрузил 750 тыс. железнодорожных колес, что на 12,6% больше, чем в 2003 году. Об этом ИА REGNUMсообщили в пресс-службе ОМК.

По данным пресс-службы, в декабре 2004 года на заводе было произведено 75,2 тыс. железнодорожных колес, что на 34,2% превышает показатели декабря 2003 года и среднемесячный выпуск колес в 2003 году.

В пресс-службе отметили, что объем производства колес в 2004 году более чем на 36% превысил проектную мощность колесопрокатного цеха, которая составляет 550 тыс. колес.

Увеличение объемов производства связано с изменениями в системе управления и внедрением новых технических решений в колесном производстве, уточнили в пресс-службе.

Как сообщало ранее ИА REGNUM в июле 2004 года на ВМЗ была запущена в эксплуатацию установка внепечной обработки стали (ВПО), а в августе введена в строй установка дробеметного упрочнения железнодорожных колес.

Реализация инновационных проектов позволила увеличить срок службы выпускаемых колес в 1,8 раза. В сентябре-декабре 2004 года предприятие произвело 112 тыс. новых колес. В проекты по улучшению качества колес за год было инвестировано свыше 20 млн. долларов.

В пресс-службе напомнили, что в 2003 году ОМК и ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) подписали соглашение, в соответствии с которым ОМК должна произвести для РЖД до 2010 года около 5 млн. колес на сумму 1,25 млрд. долларов.

В состав ОМК, кроме ВМЗ, входит 4 предприятий металлургической отрасли: Альметьевский трубный завод (Республика Татарстан), Чусовской металлургический завод и "Губахинский кокс" (Пермская область), а также Щелковский металлургический завод (Московская область).

ОМК обеспечивает более 20% всех внутрироссийских поставок трубной продукции, занимает более 60% рынка железнодорожных колес и автомобильных рессор.