Сегодня Городской суд Санкт-Петербурга вынес приговор двум действующим сотрудникам милиции: старшему лейтенанту Евгению Барабанову и капитану Виктору Некрасову, а также их знакомому, бывшему сотруднику милиции Владиславу Бабаку. Барабанов признан виновным в злоупотреблении служебным положением, Некрасов - в злоупотреблении служебным положением и превышении должностных полномочий, а Бабак - в мошенничестве и покушении на мошенничество. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, по приговору суда Барабанов и Некрасов получили по 3 года колонии-поселения, а Бабак - 3,5 года колонии-поселения.

Как установил суд, во второй половине декабря 2003 года старший лейтенант Некрасов, служивший в Управлении по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке, вместе с бывшим милиционером, а ныне грузчиком ИЧП "Смирнов" Бабаком, осуществил денежную аферу. Они приехали на вещевой рынок "Юнона", где Бабак под видом обычного покупателя приобрел в павильоне фирмы "Девойс" компьютерную мышку. Практически сразу после покупки он вернулся в павильон вместе с Некрасовым и предъявил милицейское удостоверение (свое старое служебное удостоверение Бабак, уволившись из органов внутренних дел, не сдал), представившись сотрудниками УСМТ ГУВД (службы, занимающейся правонарушениями в сфере высоких технологий). Директору фирмы Кобкову было объявлено, что продавец не пробил при покупке чек, а также на компьютере администратора павильона установлены нелицензионные компьютерные программы. После чего, пригрозив, что весь товар магазина будет изъят для проверки законности его приобретения, Бабак намекнул Кобкову, что "проблему можно решить за 200 долларов". После того, как коммерсант уплатил 6 тысяч рублей, акт о правонарушении Некрасов и Бабак уничтожили.

Второй преступный эпизод, как установил суд, Бабак, Некрасов и примкнувший к ним Барабанов (он действительно работал в УСМТ ГУВД), совершили середине апреля 2004 года. И снова жертвой их вымогательства стал директор "Девойса" Кобков, только уже не его магазин на "Юноне", а компьютерный клуб "Зенит" на Пражской улице. Для начала Барабанов решил заручиться хотя бы видимостью законности своих предстоящих действий. Он доложил начальнику своего отдела Иванову, что, якобы, располагает оперативными данными, что в "Зените" используют нелицензионные компьютерные программы. Иванов разрешил ему провести проверку этих сведений. Затем Барабанов в компании с Некрасовым, Бабаком и еще рядом неустановленных лиц отправился в "Зенит". Там, купив полчаса интернет-времени, они объявили себя сотрудниками УСМТ и заявили об имевших, якобы, место многочисленных нарушениях: непробивании чека, использовании нелицензионных программ. Руководству клуба объявили, что сейчас будут опечатаны и изъяты все 53 компьютера, после чего Бабак вызвал на приватный разговор директора "Девойса" Кобкова и предложил за 2 тысячи долларов переписать акт проверки, так, что нарушений, якобы, выявлено не было. Кобков согласился, однако при себе у него было только чуть больше одной тысячи долларов. Тогда в счет 500 долларов Бабак заявил, что забирает один из компьютеров "Зенита" "для организации рабочего места нового сотрудника их отдела", а оставшиеся еще почти 500 долларов хозяин "Зенита" должен был передать ему при личной встрече на следующий день. Так и произошло, только предварительно Кобков написал о вымогателях в погонах заявление в Управление собственной безопасности ГУВД. На встрече Бабаку были вручены меченые купюры, и сразу после встречи он был задержан сотрудниками УСБ. Чуть позже задержали и Некрасова с Барабановым.