Закончилась серия встреч руководства "ФосАгро" с трудовыми коллективами предприятий, входящих в компанию, - в ООО "Балаковские минеральные удобрения" (17 декабря), ОАО "Воскресенские минеральные удобрения" (20 декабря), ОАО "Аммофос", ОАО "Череповецкий "Азот", ЗАО "Амко" (21 декабря), ОАО "Апатит" (22 декабря).

Руководство компании впервые отчитывалось об итогах уходящего года и докладывало о планах на будущий - не перед акционерами и инвесторами, а перед трудовыми коллективами управляемых предприятий. Принято решение ежегодно проводить подобные встречи, в рамках которых сотрудников компании будут знакомить с внутренним социально-экономическим отчетом, включающим показатели работы компании за год по основным направлениям деятельности и планы на будущий год.

В делегацию управляющей компании ЗАО "ФосАгро АГ" вошли заместитель генерального директора Николай Левичев, директор по персоналу Александр Церковный, руководитель управления корпоративных отношений Ольга Леонова и председатель Ассоциации профсоюзных организаций (АПО) "Минудобрения", председатель профкома ОАО "Апатит" Владимир Балуков. Перед коллективами предприятий компании "ФосАгро" выступил также заместитель председателя Комитета по аграрно-продовольственной политике Совета Федерации, президент Ассоциации производителей удобрений Андрей Гурьев. В работе собраний, помимо директоров, принимали участие представители региональной власти, лидеры местных профсоюзов.

От имени компании "ФосАгро" перед коллективами предприятий выступил заместитель генерального директора ЗАО "ФосАгро АГ" Николай Левичев.

Согласно предварительным итогам деятельности компании в уходящем году, годовой объем производства минеральных удобрений составит более 4,3 млн. тонн, выработки апатитового концентрата - 8,85 млн. тонн, нефелинового - 1,02 млн. тонн. Если с 2003 года объемы производства апатитового концентрата выросли незначительно (напомним, что, согласно Технико-экономическому обоснованию развития рудно-сырьевой базы ОАО "Апатит", ежегодное производство апатитового концентрата запланировано на уровне 8,5-8,7 млн. тонн), то рост производства минудобрений только за 11 месяцев текущего года, по сравнению с аналогичным показателем 2003-го, составил 8,1 %: отгружено на 293,5 тысячи тонн больше, чем в прошлом году.

На собрании было подчеркнуто, что важнейшим стратегическим направлением развития компании является коренное обновление производственных фондов предприятий. Согласно ранее утвержденным планам, на инвестпроекты и капитальное строительство в 2004 году были предусмотрены капитальные вложения на сумму около 3,7 млрд. рублей.

Часть этих средств была задействована в реализации программы энергосбережения, согласно которой предусмотрено снижение удельного энергопотребления в рамках компании не менее чем на 30%. В настоящее время доля производства собственной электроэнергии составляет: на "Аммофосе" - 77%, на "БМУ"- 50%, на "ВМУ" - 25%. Планируется довести выработку собственной энергии на "Аммофосе" до 100%, на "БМУ" - до 65%, на "ВМУ" - до 43%. В целом программа "Энергоэффективность ЗАО "ФосАгро АГ" позволит в период 2004-2010 годы сэкономить энергоресурсы общей стоимостью 5,5 млрд. рублей с учетом нынешних цен на энергию.

Грузооборот предприятий компании в 2004 году, как сообщалось на встречах, превысил 20 млн. тонн, около половины этих объемов приходится на экспедиторскую компанию "ФосАгро-Транс". В 2004 году в оперативном управлении "ФосАгро-Транс" находится более 5000 вагонов, рост перевозок в сравнении с прошлым годом и с учетом плана на декабрь, составит порядка 300 тысяч тонн.

В настоящее время компания "ФосАгро-Транс" финансирует проект по строительству вагонов-хопперов нового поколения, что означает в ближайшем будущем пополнение собственного вагонного парка экспедиторской компании.

На собраниях также отмечалось, что численность работников компании "ФосАгро" сегодня составляет 29.700 человек. В 2004 году затраты компании на оплату труда выросли на 14%, при этом средняя заработная плата работников выросла на 22,4%, а в будущем году ее рост составит 26%. Отмечалось также, что вопрос мотивации и оплаты труда остается в центре внимания Правления управляющей компании, и будут приложены все усилия для того, чтобы эта проблема решалась более эффективно.

Налоговые отчисления предприятий компании "ФосАгро" в 2004 году составят 2,13 млрд. рублей: "Апатит" перечислит в бюджеты всех уровней 860 млн., "БМУ" - 344 млн., "ВМУ" - 320 млн., "Аммофос" - 522 млн., "Череповецкий "Азот" - 90 млн. рублей.

"Ставя перед собой задачу формирования здорового, гармонично развитого молодого поколения, компания "ФосАгро", стала одним из инициаторов проекта "Дети России образованны и здоровы" - ДРОЗД", - сказал Николай Левичев. - Сейчас центры "ДРОЗД" действуют во всех городах, где расположены предприятия "ФосАгро".

Подчеркивалось, что высокие позиции, занимаемые компанией "ФосАгро" в рейтингах, отражают не только производственные успехи компании, но и ее положительную репутацию. Кроме того, было сообщено, что "ФосАгро", как и любая компания международного класса, планирует в перспективе перейти на единую торговую марку.

Среди планов компании на 2005 год - производство 8,8 млн. тонн апатитового и более 1 млн. т нефелинового концентратов, производство минеральных удобрений должно возрасти до 4,98 млн. тонн.

Выступая перед собравшимися, заместитель председателя Комитета по аграрно-продовольственной политике Совета Федерации, президент Ассоциации производителей удобрений Андрей Гурьев, рассказал о целях и задачах Ассоциации, которая создана год назад и призвана объединить усилия бизнеса и власти в целях насыщения российского рынка минеральными удобрениями. - Мы поставили задачу на текущий год: увеличить поставки удобрений российским сельхозтоваропроизводителям на 25 процентов по сравнению с 2003 годом. И задачу эту решили. Прежде всего, благодаря предприятиям компании "ФосАгро", поставившим в этом году на внутренний рынок более 1 млн. тонн удобрений.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе компании "ФосАгро", Андрей Гурьев отметил, что прямой диалог Управляющей компании ЗАО "ФосАгро АГ" с трудовыми коллективами - очередной шаг на пути укрепления компании, важную роль в работе которой играют дух сотрудничества и ясная корпоративная идеология.