ГАЗ приступил к серийному производству грузовиков "Валдай"

Нижний Новгород, 21 декабря 2004, 15:39 — REGNUM  ОАО "Горьковский автомобильный завод" (ГАЗ, входит в "РусПромАвто") 21 декабря приступил к серийному производству среднетоннажных грузовиков городского типа ГАЗ-3310 "Валдай". Об этом, как сообщает корреспондент ИА REGNUM, заявили представители автозавода на презентации "Валдая".

Как следует из пресс-релиза автозавода, общий объём инвестиций в реализацию проекта составил 600 млн. рублей. Было подготовлено производство 1 295 оригинальных деталей, объем инвестиций для изготовления оснастки составил 133,112 млн. рублей.

Автомобиль предназначен для городских и междугородних перевозок. Грузовик ГАЗ-3310 "Валдай" сочетает в себе низкую погрузочную высоту (всего 1 метр) легкого коммерческого автомобиля и грузоподъемность 3,5 тонн. У ГАЗ-3310 современная 3-местная кабина от полуторатонного грузовика ГАЗ-3302. На автомобиль устанавливается дизельный двигатель "ММЗ-245.7 Е2" с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и промежуточным охладителем наддувочного воздуха. С этим двигателем агрегатируется новая 5-ступенчатая, синхронизированная коробка передач собственного производства. При этом автомобиль имеет мощное шасси, позволяющее создать на его базе модификации грузоподъемностью до 5 тонн. Максимальная скорость "Валдая" с ММЗ-245.7 - 110 км/ч. Прорабатываются варианты оснащения грузовиков двигателем Cummins, который обеспечит выход автомобиля на европейский рынок.

ГАЗ-3310 - первый серийный автомобиль в России, оснащенный пневматической тормозной системой с дисковыми вентилируемыми тормозами не только на передних, но и на задних колесах производства лидирующих фирм "Кнорр-Бремзе" или "Вабко".

Как сообщил журналистам заместитель генерального директора ОАО "ГАЗ" Виктор Масленников, в 2005 году автозавод планирует произвести 7 тыс. грузовиков "Валдай", в том числе 100 единиц - в 1 квартале. Около половины из всех произведенных грузовиков будут направлены на предприятия "РусПромАвто" ("Павловский автобус", "Семеновский арматурный завод" (Нижегородская область) и Курганский автозавод) для доработки до автобусов. В перспективе планируется выпускать модификации автомобилей "Валдай" с удлиненной базой - до 4-х метров, как с однорядной, так и с двухрядной кабиной. Шасси "Валдая" будет использоваться для производства автобусов пассажировместимостью до 36 человек на заводах "РусПромАвто".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.