В префектуре Юго-Восточного административного округа Москвы состоялось заседание коллегии, где были рассмотрены предварительные итоги реализации принципа "одного окна" в работе органов исполнительной власти города Москвы. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от пресс-службы префектуры ЮВАО, в текущем году органы исполнительной власти работают с заявителями по принципу "одного окна". Уже созданы и оборудованы службы "одного окна", разработан регламент работы с заявителями. Цель данного проекта - выдача всех необходимых нормативных документов из Единого реестра.

Префектуры округов выдают 10 видов документов, отмечали участники заседания. Срок исполнения - от 10 рабочих дней до 2-х месяцев. При этом документы ЕИРЦ и дирекций единого заказчика выдаются в день обращения. В этом году в службу "одного окна" обратилось 2340 заявителей, 85% из которых юридические лица; 60 тыс. обратившихся - жители округа. Еженедельно в службу "одного окна" префектуры обращается от 50 до 80 заявителей. Наиболее часто обращаются по вопросам строительства и реконструкции, решения окружной комиссии по предоставлению земельных участков и градостроительному регулированию, копии ранее принятого распоряжения префекта. Основные документы, которые запрашивают в управах - удостоверение многодетной семьи, распоряжение главы управы о возможности установки металлического тента типа "ракушка" и "пенал".

Как заявил префект ЮВАО Владимир Зотов, "служба "одного окна" предусмотрена как элемент борьбы с коррупцией". По его словам, за последний год появилось огромное количество ненужных документов, которые мешают жителям взаимодействовать с органами власти. В качестве приоритетных задач префект назвал оборудование помещений необходимой техникой и организации оптимального порядка передачи тех вопросов, которые нужно рассмотреть. "Самое главное - не забывать о том, что служба "одного окна" создана, прежде всего, для наведения порядка, - уверен префект.