"РусПромАвто" направит в 2005 году 1,17 млрд. рублей в развитие производства на ОАО "Горьковский автомобильный завод", сообщил заместитель генерального директора по развитию ГАЗ Виктор Сердюк на заседании Коллегии по развитию Нижнего Новгорода как столицы Поволжья 15 декабря.

Кроме того, около 1 млрд. рублей будет вложено в создание на автозаводе крупного инженерного центра. Центр, в частности, будет осуществлять разработку технологических процессов в соответствие с современными тенденциями развития автомобильной техники.

В центре будет задействовано около 2000 человек. Впоследствии он будет переформатирован в инженерный центр РусПромАвто.

В рамках модернизации производства в 2005 году планируется усовершенствовать салон легковых автомобилей, инвестировав около 10 млн. евро. Кроме того, по словам В. Сердюка, будет незначительно изменен внешний вид автомобиля с учетом требований Евро-2.

Он сообщил, что "2005 год будет посвящен разработке нового автомобиля, не свойственного для ГАЗа - внедорожника". Планируется, что все опытно-конструкторские и исследовательские работы будут закончены в течение года и к концу года будут собраны первые образцы этого автомобиля.

Кроме того, для использования в производстве автомобилей усовершенствованных автокомпонентов разработаны 3 проекта с ОАО "Ижмаш" и ОАО "ВАЗ" по созданию улучшенных автокомпоненов. Также, отметил В. Сердюк, "в ближайшее время уже можно будет говорить о создании совместного предприятия с иностранными партнерами, готовыми инвестировать средства в производства автокомпонентов".

В 2005 году ОАО "ГАЗ" планирует собрать 10 тыс. среднетоннажных грузовиков городского типа ГАЗ-3310 "Валдай". По словам В. Сердюка, в подготовку серийного производства автомобилей семейства "Валдай" инвестировано 336 млн. рублей в 2004 году и такая же сумма запланирована на 2005 год.

Грузовик ГАЗ-3310 "Валдай" сочетает в себе низкую погрузочную высоту (всего 1 метр) легкого коммерческого автомобиля и грузоподъемность до 4 тонн. У ГАЗ-3310 современная 3-местная кабина от полуторатонного грузовика ГАЗ-3302. На автомобиль устанавливается 150-сильный дизельный двигатель ГАЗ-562 (по лицензии Steyr) с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и промежуточным охладителем наддувочного воздуха.

В. Сердюк отметил, что объем инвестиций в развитие ОАО "ГАЗ" в 2005 году существенно превысит уровень текущего года (700 млн. рублей).