Президент Российской Федерации Владимир Путин открыл движение по вантовому мосту в Санкт-Петербурге, сообщает корреспондент ИА REGNUM. В церемонии также приняли участие полномочный представитель президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Илья Клебанов, губернаторы Санкт-Петербурга и Ленинградской области Валентина Матвиенко и Валерий Сердюков, а также министр транспорта Игорь Левитин.

В. Путин поблагодарил за выполненную работу конструкторов и строителей моста и поздравил их с началом движения по вантовому мосту. "Мост очень нужен городу", - заявил он.

Как передает корреспондент ИА REGNUM, Владимир Путин не пробыл на объекте и получаса, его кортеж уже покинул мост.

Напомним, единственный неразводной мост через Неву является составной частью кольцевой автодороги и становится еще одним транспортными звеном между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью. Высота пролетной части над поверхностью воды (подмостовой судовой габарит) составляет 30 метров, полная длина - 2,8 км. Мостовой переход соединяет проспект Обуховской обороны и Октябрьскую набережную. В действующих ценах стоимость строительства первой очереди вантового моста - 11 млрд рублей. Строительство первой очереди моста будет продолжаться и во время рабочего движения (без приемки сооружения государственной комиссией) и завершится лишь в IV квартале 2005 года.

Напомним также, что ранее Ассоциация предприятий дорожно-мостового комплекса Санкт-Петербурга (Дормост) выступила инициатором организации общегородского конкурса на лучшее название моста. Этот вопрос был вынесен на обсуждение топонимической комиссии. Со своей стороны строители вантового моста, проектировщики, руководители предприятий и организаций, отвечающих за создание моста (ОАО "Мостоотряд № 19", ГУП "Мостотрест", ЗАО "Институт "Стройпроект", ГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга") предлагают три варианта: "Большой Обуховский", "Ново-Обуховский", "Кольцевой". Позиция мостовиков может быть аргументирована следующим образом: все названия петербургских мостов связаны с местом расположения переправы. Троицкий мост раньше был "привязан" к Троцкому полю, Дворцовый - к Зимнему дворцу, мост Александра Невского - к Александро-Невской лавре, Литейный мост вел к литейным цехам петербургских заводов и др. Название моста, таким образом, точно ориентирует транспортные потоки на конкретное географическое направление, делая мост узнаваемым географическим объектом.