Накануне Международного Дня защиты прав детей - 20 ноября - правозащитники получили письма краевых чиновников, которые не хотят признавать факт этнической дискриминации. Как сообщила корреспонденту ИА REGNUM представитель АНО "Новороссийский комитет по правам человека" Аромат Прутина, 1 сентября 2003 года к правозащитникам обратились родители и ученики средней школы №11 (67 подписей) станицы Нижнебаканской (Крымский район), где осуществляется формирование классов по национальному признаку. Детей, как только они поступают в школу, сразу определяют в так называемые турецкие классы, где учатся дети турецкой национальности. Это единственная школа в крае, где директор автоматически зачисляет детей по национальному признаку в отдельные классы без учета мнения родителей, что является грубейшим нарушением статьи 2 Конвенции ООН по правам ребенка. По заверению директора школы Людмилы Кан, разделение сделано для того, чтобы не тормозить в развитии русских школьников, подготовленных на уровень выше. Однако на деле происходит дискриминация детей по национальному признаку.

Крымская межрайонная прокуратура Краснодарского края провела проверку фактов дискриминации детей турецкой национальности по запросу Новороссийского комитета по правам человека (НКПЧ) и по результатам проверки прислала официальное письмо от 4 ноября 2004 года, где сказано, что "Фактов нарушения законодательства по вопросу дискриминации детей турецкой национальности в деятельности МОУ СОШ №11 ст. Нижнебаканской в ходе проведенной проверки не выявлено, в связи с чем акты прокурорского реагирования не принимались и не направлялись".

Правозащитники получили также официальный ответ от руководителя департамента образования и науки Краснодарского края М. Астапова от 17 августа 2904 года № 07-857, в котором сообщается, что "проблемы турок-месхетинцев периодически рассматриваются на заседаниях межведомственных комиссий по национальным вопросам. Вместе с тем, администрация Краснодарского края осуществляет политику, направленную на депортацию за пределы края некоренного населения Кубани, в том числе и турок-месхетинцев. В связи с таким высказыванием на М. Астапова было выслано письмо из прокуратуры Краснодарского края от 11октября 2004 года, где сказано: "Прошу Вас разъяснить заявителю, чья позиция по вопросу депортации турок-месхетинцев за пределы Краснодарского края изложена в ответе за Вашей подписью от 17.08.04 г. на имя заместителя начальника управления государственного надзора по соблюдению законодательства РФ в сфере образования Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Кроме того прошу сообщить, является данная позиция официальной и какими документами она подтверждается".

Официальным письмом от 4 ноября 2004 года М. Астапов разъяснил: "Что касается фразы относительно депортации некоренного населения, в ней имелись в виду мигранты, не имеющие постоянной регистрации и статуса вынужденных переселенцев, нарушающие режим пребывания и проживания на территории Российской Федерации (в том числе в крае), депортация которых предусмотрена статьёй 31 Федерального Закона Российской Федерации "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".