Законопроект, в котором предлагается установить запрет на использование в рекламе алфавитов, созданных не на графической основе кириллицы, за исключением указания фирменных наименований и товарных знаков, прошедших государственную регистрацию, внесли в Госдуму сенаторы Ольга Ковитиди и Сергей Цеков, передает корреспондент ИА REGNUM 1 декабря.

Иван Шилов ИА REGNUM
Госдума

По действующему законодательству государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе. Однако в настоящее время в рекламной среде преобладают иноязычные элементы, отмечается в сопроводительных материалах. Авторы инициативы указали, что нередко русское название передается полностью латиницей, встречаются примеры слов, в которых происходит замена части букв кириллического алфавита буквами латинского алфавита. Сенаторы считают, что при этом графический и фонетический облик русского слова искажается.

Также отмечается, что искажение путем замены кириллического алфавита латинским влияет на понимание русского слова и русской речи в целом и способствует неправильному восприятию у молодежи культуры родного языка.

Разработчики законопроекта уверены, что его принятие позволит защитить использование кириллического письма в рекламной среде, являющейся публичной.

Читайте также: Совфед изучит ситуацию с засильем англицизмов в русском языке