Президент Российской Федерации Владимир Путин, а также главы двух субъектов Федерации - Валентина Матвиенко (Санкт-Петербург) и Валерий Сердюков (Ленинградская область), как ожидается, откроют в полдень 15 декабря рабочее движение по первой очереди строящегося вантового моста в Санкт-Петербурге. Как сообщили ИА REGNUM в Федеральном дорожном агентстве (ФДА, ранее - Росавтодор), в церемонии также примут участие глава Минтранса Игорь Левитин и руководитель ФДА Олег Белозеров (оба чиновника уже выехали в Санкт-Петербург). После того, как VIP-лицами будет перерезана традиционная красная ленточка, по информации ИА REGNUM, впервые, возможно, будет озвучено название моста.

Напомним, единственный неразводной мост через Неву является составной частью кольцевой автодороги и становится еще одним транспортными звеном между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью. Высота пролетной части над поверхностью воды (подмостовой судовой габарит) составляет 30 метров, полная длина - 2,8 км. Мостовой переход соединяет проспект Обуховской обороны и Октябрьскую набережную. В действующих ценах стоимость строительства первой очереди вантового моста - 11 млрд рублей. Строительство первой очереди моста будет продолжаться и во время рабочего движения (без приемки сооружения государственной комиссией) и завершится лишь в IV квартале 2005 года.

Напомним также, что ранее Ассоциация предприятий дорожно-мостового комплекса Санкт-Петербурга (Дормост) выступила инициатором организации общегородского конкурса на лучшее название моста. Этот вопрос был вынесен на обсуждение топонимической комиссии. Со своей стороны строители вантового моста, проектировщики, руководители предприятий и организаций, отвечающих за создание моста (ОАО "Мостоотряд № 19", ГУП "Мостотрест", ЗАО "Институт "Стройпроект", ГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга") предлагают три варианта: "Большой Обуховский", "Ново-Обуховский", "Кольцевой". Позиция мостовиков может быть аргументирована следующим образом: все названия петербургских мостов связаны с местом расположения переправы. Троицкий мост раньше был "привязан" к Троцкому полю, Дворцовый - к Зимнему дворцу, мост Александра Невского - к Александро-Невской лавре, Литейный мост вел к литейным цехам петербургских заводов и др. Название моста, таким образом, точно ориентирует транспортные потоки на конкретное географическое направление, делая мост узнаваемым географическим объектом.