В Москве проходит вторая Международная конференция "ОАО "Российские железные дороги" на рынке транспортных услуг: Взаимодействие и партнерство". Руководители компании отчитываются об итогах работы российских железных дорог по итогам 2004 года и представляют планы дальнейшей работы.

По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от пресс-службы ОАО "РЖД", первый вице-президент ОАО "РЖД" Хасян Зябиров отметил, что за год работы ОАО "РЖД" транспортная нагрузка на товаропроизводителя в целом заметно снизилась. По всем основным грузам транспортная составляющая за 9 месяцев 2004 года снизилась на долю от 1 до 16%. Причем, добавил вице-президент компании, спад произошел в условиях фиксированной индексации железнодорожных тарифов и "безудержного роста цен на потребляемую железнодорожным транспортом продукцию". "За последний год на металл цена выросла в три раза, на топливо - в два, - подчеркнул Х. Зябиров. - С учетом этого наши издержки вырастут по итогам года на 18%, а железнодорожные грузовые тарифы в 2004 году, напомню, были проиндексированы лишь на 12%".

Он также сообщил, что ОАО "РЖД" направляет значительные средства на то, чтобы ликвидировать возникший в конце 90-х годов дефицит подвижного состава. В 2005 году компания предполагает закупить и модернизировать 14,8 тыс. полувагонов на сумму 13,6 млрд. рублей. "Сегодня в целом острота вопроса недостатка вагонов снята, а по специальному подвижному составу, например цистернам, даже имеем избыток. Однако, следует признать, на сегодняшний день недостаток остродефицитных полувагонов продолжает иметь место, - пояснил Х. Зябиров.

Президент "РЖД" Геннадий Фадеев отметил, что компания является социально-ориентированной: за первые 10 месяцев 2004 года ОАО "РЖД" перевезло свыше 1 млрд. пассажиров, что почти на 20% выше аналогичных показателей 2003 года. "Впервые за всю историю Российских железных дорог летняя пассажирская кампания 2004 года стала безубыточной, но это произошло не за счет удорожания билетов, - сообщил Г. Фадеев. - Индексация тарифов на пассажирские перевозки была меньше роста доходов населения. Тарифы на грузовые перевозки также были проиндексированы значительно ниже, чем выросли цены в промышленности". Это, по мнению руководителя "РЖД", говорит о том, что компания обеспечивает реальное снижение транспортной нагрузки на экономику страны в целом.