Борис Чочиев: "На каждый наш шаг, грузинская сторона должна делать три шага навстречу"
Грузия, 3 декабря, 2004, 18:46 — ИА Регнум. 2 декабря Министерство по особым делам Южной Осетии, юго-осетинская часть СКК распространили комментарий министра по особым делам Южной Осетии, руководителя юго-осетинской части СКК Бориса Чочиева, в котором, в частности, говорится:
"В интервью ИТАР-ТАСС премьер-министр Грузии Зураб Жвания и государственный министр Грузии по урегулированию конфликтов, Сопредседатель Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта (СКК) от грузинской стороны Георгий Хаиндрава, касаясь вопроса реализации договоренностей, достигнутых по итогам встречи президента Республики Южная Осетия Эдуарда Кокойты и премьер-министра Грузии Зураба Жвания 5 ноября этого года в Сочи, заявили, что, якобы, эти договоренности и решения СКК не выполняются по вине осетинской стороны и страны-посредницы (то есть, следует понимать, России), и что грузинская сторона намерена добиваться выполнения Сочинских соглашений о демилитаризации зоны грузино-осетинского конфликта. Г. Хаиндрава также заявил, что "юго-осетинские ополченцы не подчиняются режиму Э. Кокойты". Данные "обвинения" я как Сопредседатель СКК могу прокомментировать следующим образом: грузинская сторона очередной раз, как говорится в русской пословице, пытается свалить с больной головы на здоровую.
В отличие от грузинской стороны, мы не делаем голословных заявлений и беспочвенных обвинений, и поэтому обрисую реальную картину сложившейся ситуации. Для начала отметим, что в Южной Осетии нет никаких ополченцев, а есть подразделения министерства обороны Республики Южная Осетия, которые подчиняются и министру обороны республики, и президенту страны Э. Кокойты.
В отличие от грузинской стороны, мы можем привести конкретные примеры, подтверждающие, что Сочинские договоренности и решения СКК не выполняются именно по вине грузинской стороны. Между Южной Осетией и Грузией была достигнута договоренность не размещать в зоне конфликта никаких дополнительных постов, несогласованных с СКК и ССПМ, а уже имеющиеся посты, выставленные без согласования - сокращать, а также вывести за зону конфликта все вооруженные формирования (кроме ССПМ и правоохранительных органов). Однако грузинская сторона сразу же после встречи в Сочи достигнутые на ней договоренности "реализовала" следующим образом:
- она не только не приступила к выводу вооруженных формирований из зоны конфликта, но выставила 5 незаконных, несогласованных постов в зоне конфликта в селах от Тамарашени до Кехви, в том числе из представителей грузинского миротворческого батальона,
- у населенных пунктов Ахалсопели и Цителубани (в зоне конфликта) выставили пост из представителей министерства обороны Грузии в количестве до 300 человек,
- в с. Дзевера (в зоне конфликта) открыли третий лагерь подготовки резервистов и ополченцев,
- вместо обеспечения безопасного транспортное сообщение и беспрепятственного перемещения людей и грузов по ТрансКАМу и другим автодорогам, грузинская сторона полностью блокировала проезд в осетинские села и провоз продуктов питания, включая гуманитарную помощь. Автомашина ССПМ с гуманитарным грузом, предназначающимся для осетинских сел Ленингорского района Южной Осетии, задержан и до сих пор находится на таможенном (!) терминале в г. Гори,
- по сей день не снят незаконный пост грузинского батальона миротворческих сел в с. Дирби (в зоне конфликта),
- не расследован факт нападения, похищения и убийства осетинских миротворцев подразделениями МГБ Грузии, даже более того, на днях указом президента Грузии М. Саакашвили причастные к данному преступлению сотрудники МГБ Грузии получили высокие государственные награды,
- по вине грузинской стороны сорван начатый ранее процесс уничтожения фортификационных сооружений в рамках демилитаризации зоны конфликта,
- в нарушение действующего Положения о ССПМ грузинской стороной проведена очередная (уже 5-я по счету, начиная с 31 мая текущего года) ротация грузинского миротворческого батальона, тогда как по Положению такие ротации полагается проводить только 1 раз в 6 месяцев,
- на второй день после заседания СКК 19-20 ноября сего года выставила незаконные, несогласованные с СКК и ССПМ полицейские посты в зоне конфликта в населенных пунктах Мегврекиси, Меджврисхеви, Ванати, Дици,
- продолжается антиосетинская истерия в СМИ Грузии,
- сорвано заседание СКК, которое должно было состояться 23-24 ноября т. г. в Софии по инициативе Действующего председателя ОБСЕ Соломона Паси (грузинская сторона не подтвердила свое участие и заседание в Софии не состоялась).
Я далек от мысли доказывать, что юго-осетинская сторона выполняет достигнутые договоренности на 100%, однако это связано с действиями грузинской стороны. К тому же грузинская сторона в сложившейся ситуации должна знать, что если мы делаем один шаг, то грузинская сторона должна делать как минимум три шага навстречу. К сожалению, на деле мы видим совсем другое, когда односторонние шаги доброй воли с юго-осетинской стороны не находят отклика у грузинской стороны, которая отвечает враждебными действиями.
Данные обвинения господина З. Жвания, по всей видимости, проистекают из того, что у него нет объективной информации, и он вынужден руководствоваться той информацией, которую ему предоставляют соответствующие службы.
Что же касается господина Г. Хаиндрава, то могу сказать, что у него есть желание реализовать достигнутые договорённости, но одним желанием дела не решаются. Он в рамках СКК подписывает решения, направленные на мирное урегулирование, а ведомства Грузии, в том числе и силовые, делают все наоборот.
И мы имеем то, что имеем.
Предлагаю грузинской стороне не заниматься перечислением неаргументированных обвинений, а соревноваться в том, кто сколько сделал для мирного урегулирования грузино-осетинских взаимоотношений и реализации достигнутых договоренностей".