В администрации Хабаровска прошло очередное заседание городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Основными вопросами стало обсуждение выполнения мероприятий по выявлению и пресечению незаконного предпринимательства на транспорте, а также проведения работы по устранению аварийности.

Во время совместных рейдов специалисты контролирующих органов выявили 14 автобусов и почти 40 маршрутных такси, "пиратствующих" на линиях. По-прежнему на дорогах города появляются автобусы самовольно открытого маршрута №333 (несмотря на решение суда о его незаконности и необходимости закрытия). К предпринимателям, чьи автомобили выходили на этот маршрут, применялись такие меры как приостановка и аннулирование лицензии, привлечение за незаконное предпринимательство. Между тем, в соответствии с законом может быть даже определена такая мера как конфискация транспортного средства.

На заседании также было сказано, что за 10 месяцев произошло 15 дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов, в которых пострадали 19 человек. Несмотря на уменьшение показателей аварийности по сравнению с 2003 годом, представители ГИБДД, управления транспорта и РТИ считают, что необходим более жесткий контроль над техническим состоянием автомобилей и медицинским осмотром водителей частных автобусов. Во время рейдов с участием врачей было обнаружено, что девять водителей частных автобусов вышли на линию с высоким артериальным давлением, что крайне небезопасно. Бывают случаи управления машиной в нетрезвом состоянии.

Как отметили представители ГИБДД, больше всего нарушают правила дорожного движения водители "Газелей" - это и превышение скорости, остановки в неположенных местах, так называемый перегруз - когда вместо 13 пассажиров в автомобиль набивается по 20-25. Много жалоб на работу "Газелей" и от пассажиров.

На комиссии решили ужесточить требования по отношению к маршрутным такси, а на наиболее востребованных в часы пик маршрутах увеличить количество автомобилей. Об этом ИА REGNUM сообщила пресс-служба администрации Хабаровска.