По утверждению правозащитных организаций, в Канаде, возможно, действуют самые свободные в мире правила эвтаназии, в правилах страны отсутствуют необходимые гарантии, тем самым жизнь инвалидов обесценивается, а медицинские работники предлагают эту процедуру тем, кто сам не стал бы ее рассматривать, передает Associated Press.

Pixabay.com
Инвалид

Не меньшую тревогу вызывают случаи, когда люди хотели умереть, потому что не получали достаточной государственной поддержки, чтобы жить.

Один из примеров — случай Алана Николса, у которого была депрессия и другие проблемы со здоровьем, но ни одна из них не представляла угрозы для жизни. Когда 61-летнего канадца госпитализировали в июне 2019 года из-за опасений, что он может совершить суицид, он попросил своего брата как можно скорее «вывести его из игры».

В течение месяца Николс подал запрос на эвтаназию, и его умертвили, несмотря на опасения семьи и медсестры. В его заявлении на эвтаназию в качестве причины смерти было указано только одно недомогание: потеря слуха.

Семья Николса сообщила о случившемся в полицию и органы здравоохранения, утверждая, что он был неспособен осознать процесс и не испытывал невыносимых страданий, что является одним из требований для проведения эвтаназии. По их словам, он не принимал необходимых лекарств, не пользовался кохлеарным имплантом, который помогал ему слышать, и сотрудники больницы проявили халатность тем, что помогли ему подать запрос на эвтаназию.

Специалисты по вопросам инвалидности говорят, что эта история не уникальна для Канады, где людям с серьезными нарушениями здоровья позволяют выбирать эвтаназию при отсутствии каких-либо других медицинских проблем.

В следующем году Канада намерена даже расширить доступ к эвтаназии, но правозащитники говорят, что эта система требует дальнейшего изучения уже сейчас.

Эвтаназия «не может служить оправданием невыполнения Канадой своих обязательств в области прав человека», — сказала глава Комиссии по правам человека Мари-Клод Ландри.

Директор Канадского института инклюзивности и гражданственности при Университете Британской Колумбии Тим Стэйнтон назвал канадский закон «вероятно, самой большой экзистенциальной угрозой для инвалидов со времен программы нацистов в Германии в 1930-х годах».