Ледоколы обеспечат своевременную и безопасную проводку судов в Финском заливе на Балтике в зимнюю навигацию 2005 года. Как сообщили сегодня ИА REGNUM в пресс-службе ФГУП "Росморпорт", об этом заявил заместитель технического директора предприятия Владимир Штрамбранд. По его словам, в настоящее время ведется подготовка ряда ледоколов к работе в зимнюю навигацию.

Всего в феврале-апреле 2005 года в Финском заливе будут обеспечивать проводку судов 12 ледоколов, в том числе 3 линейных - "Адмирал Макаров", "Ермак", "Капитан Сорокин". Ледоколам предстоит прокладывать во льдах пути судам до морских портов Санкт-Петербург, Приморск, Выборг, Высоцк и Усть-Луга на расстояния до 160 морских миль. "Причем эти расстояния могут значительно возрасти, если установятся сильные морозы", - подчеркнул В. Штрамбранд. В "Росморпорте" предусматривают возможности привлечения для работы в Финском заливе дополнительных ледоколов. Замдиректора отметил, что "Росморпорт" уже выделил свыше 200 млн рублей на подготовку ледоколов к зимней навигации 2005 года на Балтике.

По данным "Росморпорта", в зимнюю навигацию 2004 года (январь-апрель) объемы российских грузовых перевозок по Финскому заливу составили около 60 млн тонн. Ледоколами было проведено свыше 3 тыс сухогрузов и танкеров. В навигацию-2005 ожидается значительное увеличение грузопотока, в том числе за счет роста объемов перевозок на экспорт нефти.