С целью выявления тенденций подготовки специалистов различных профилей, прогнозирования развития профессиональной системы всех уровней и разработке на этой основе мер по повышению эффективной политики занятости выпускников учебных заведений департаментом федеральной государственной службы занятости по Тверской области проведено исследование.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в департаменте, проблема молодежной занятости в области стоит достаточно остро. Сейчас каждый третий безработный, зарегистрированный в службе занятости, - молодой человек в возрасте до 30 лет. Около 20 процентов безработной молодежи - это впервые ищущие работу - выпускники всех типов учебных заведений. Среди молодежи, обращающейся в службу занятости за содействием в трудоустройстве, есть выпускники всех видов уровней образования.

Причиной такого положения является сравнительно низкая конкурентоспособность молодежи на рынке труда и дисбаланс между спросом и предложением, явившийся результатом экономических реформ.

Экономическая выгода от обучения по "модным" специальностям подталкивает руководителей учебных заведений продолжать из года в год набор на специальности, невостребованные на рынке труда. Как следствие, большая часть молодых людей, окончивших профессиональные учебные заведения, остается без работы, в то же время многие вакансии хронически не заполняются.

Такие выпускники долго не могут найти работу по своей специальности и со временем фактически ее утрачивают. В результате возникает противоречие между потребностями рынка труда и перепроизводством специалистов, в которых экономика области не нуждается или уже удовлетворила спрос. Налицо структурная безработица. В настоящее время остро стоит вопрос, как трудоустройства выпускников, так и обеспечения высококвалифицированными специалистами различных организаций.

На занятость выпускников влияют многочисленные факторы процесса подготовки, трудоустройства и закрепления молодых кадров на рабочих местах. Этот процесс охватывает открытие новых и адаптацию старых специальностей, организацию и проведение приема в учебные заведения, трудоустройство, социальную поддержку выпускников, замещение вакантных рабочих мест молодыми специалистами, и др. Анализ и прогноз занятости выпускников образовательных учебных заведений являются составляющими системы мониторинга рынка труда молодых специалистов.