В Москве состоялся круглый стол с участием пользователей услуг железнодорожного транспорта, который провел первый вице-президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин. В работе круглого стола приняли участие руководители " Национальной ассоциации транспортников", "Союза транспортников России", "Ассоциации собственников подвижного состава", компаний "ТрансОйл", "ММК-Транс", "Национальной контейнерной компании" и др.

По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от пресс-службы ОАО "РЖД", в рамках круглого стола были рассмотрены вопросы развития работы с пользователями транспортных услуг, конкуренции в сфере перевозок грузов, организации ремонта подвижного состава, принадлежащего предприятиям и организациям, привлечения инвестиций в развитие объектов транспортной инфраструктуры. Вопрос оказания услуг инфраструктуры и пользования этими услугами определен в рамках действующего законодательства впервые и станет в ближайшей перспективе одним из ключевых не только для ОАО "РЖД", но и для предприятий и организаций, имеющих лицензии на право осуществления пассажирских и грузовых перевозок. При этом перевозчикам предстоит во взаимодействии с ОАО "РЖД" решать задачу обеспечения собственных перевозок локомотивной тягой, отмечалось на заседании. До конца текущего года предусмотрена подготовка документов о порядке оказания услуг по предоставлению локомотивной тяги и о порядке оказания независимым перевозчикам услуг по обслуживанию локомотивов и локомотивных бригад.

На круглом столе отмечалось, что вагонный парк собственников превысил к настоящему времени треть от количества вагонов ОАО "РЖД" и составил более 245 тыс. единиц. Наиболее интенсивный рост вагонного парка собственников наблюдается в текущем году. В связи с этим инвестиции в приобретение предприятиями собственных вагонов имеют особую актуальность. Обсуждалась также возможность проведения совместной политики по закупке новых вагонов. ОАО "РЖД" проводятся мероприятия по текущему и перспективному планированию объемов ремонта вагонов приватного парка. Рассматривается возможность централизованного обеспечения запасными частями депо и заводов с учетом интересов собственников. Вместе с тем, существующие законодательные ограничения на использование в хозяйственном обороте объектов инфраструктуры, принадлежащих ОАО "РЖД", являются препятствием для привлечения частных инвестиций в их развитие. Заинтересованность в таких инвестициях существует как со стороны ОАО "РЖД", так и со стороны пользователей услуг.

Говоря о проблемах привлечения инвестиций в развитие железнодорожного транспорта, В. Якунин заявил, что "РЖД" готово совместно с другими транспортными компаниями выстраивать сотрудничество в рамках системы государственно-частного партнерства, рассматривать вопросы о совместной эксплуатации и создании новых производственных мощностей под дополнительные объемы ремонтных работ. Теоретически возможно взаимовыгодное участие частного капитала в модернизации производственных мощностей конкретных локомотиворемонтных предприятий в целях выполнения программ ремонта собственного подвижного состава с последующей компенсацией инвестиций. Сегодня бизнес готов вкладывать средства в развитие инфраструктуры, подчеркивали участники заседания. Только в приобретение подвижного состава собственники вложили, как минимум, 2,5 млрд. долларов.