Исполняющий обязанности главы Администрации Волгоградской области Владимир Кабанов и начальник Приволжской железной дороги Александр Храпатый подписали соглашение о сотрудничестве Волгоградской области и Приволжской железной дороги на 2005 год, предусматривающее дальнейшее техническое перевооружение станций, путевого и локомотивного хозяйства Волгоградского отделения дороги и сотрудничество промышленных предприятий региона с РАО "Российские железные дороги". Подробнее о договоре с железнодорожниками и перспективах сотрудничества корреспондент ИА REGNUM поинтересовался у Владимира Кабанова.

-Владимир Александрович, насколько важно для области тесное сотрудничество с железной дорогой?

- Сразу отмечу, что подписанный нами договор уже не первый, в нынешнем году наши отношения также закреплены договором о сотрудничестве. А чтобы понять насколько для области важно такое сотрудничество, приведу несколько цифр. За 9 месяцев 2004 года железной дорогой в консолидированный бюджет области начислено 437,15 миллионов рублей, а внесено 469,053 миллионов, что на 62,916 миллионов рублей больше, чем за весь 2003 год. Дорогой полностью погашена недоимка по реструктуризированной налоговой задолженности.

Удельный вес Волгоградской области в общем объеме перевозки грузов по Приволжской железной составляет 40,98%, перевозки пассажиров в пригородном сообщении - 29,8%. При этом удельный вес железнодорожного транспорта среди всех видов транспорта по отправлению грузов на территории Волгоградской области составляет 42,46%. Объем пассажирских перевозок только пригородного сообщения за 9 месяцев составил 147,54 миллиона пассажиро-километров. Так что как для области, гак и для железной дороги тесное сотрудничество крайне важно.

-По вашему мнению, каковы основные направления работы необходимо укреплять, развивать?

- Приволжская железная дорога очень плотно сотрудничает с промышленными предприятиями Волгоградской области по размещению заказов на поставку продукции для эксплуатационных нужд. На 2004 год дорога заключила 11 прямых договоров на сумму 82,18 миллиона рублей. По сравнению с 2003 годом сумма договоров текущего года возросла на 33,78 миллиона. А всего с промышленными предприятиями Волгоградской области на текущий год заключено 22 договора на сумму 2246,43 миллиона рублей. Думаю, в 2005 году договоров будет еще больше. А ведь это загруженность предприятий, рабочие места, пополнение бюджета. Среди надежных партнеров ПЖД могу назвать ООО "Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт", Сарептский шпалопропиточный завод, ООО "Росконтракт-АЛ", ОАО "Волгоградский речной порт", ОАО "Волжский трубный завод", ОАО "Волгоградский кислородный завод". И руководство области уделяет развитию подобной региональной кооперации особое внимание. Я повторюсь, ведь это в интересах не только железнодорожников и предприятий, но и в интересах жителей области.

Еще один момент, который находится в зоне особого внимания - пригородные перевозки. Сейчас для обеспечения перевозок населения в пригородном сообщении на Волгоградском отделении эксплуатируются 8 составов электропоездов и 8 составов поездов на локомотивной тяге. Этого, конечно, недостаточно. Ведь только расстояние от южной оконечности Волгограда до Волжского составляет более ста километров. Да и завершение электрификации Волгоградского отделения ЖД обуславливает необходимость обновления пригородного подвижного состава. И руководство ОАО "РЖД" это понимает. За истекший период 2004 году приобретено 3 электропоезда. Чем можем, помогаем и мы в развитии пригородных перевозок. В частности, компенсируем перевозку пассажиров-льготников. Бюджетом области на 2004 год предусмотрены средства в сумме 20,318 миллионов рублей на эти цели. Убытки железнодорожников, конечно больше, так что ведем диалог, пытаемся найти выход. К примеру, в целях сокращения выпадающих доходов дороги, возникших вследствие поддержания стоимости проезда в социально необходимых пределах. Администрацией Волгоградской области принято решение о повышении стоимости зонного тарифа до 5 рублей, стоимости единого тарифа в пределах города Волгограда до 10 рублей.

Еще одно направление тесного сотрудничества - реформирование железной дороги. Главой Администрации Волгоградской области 6 августа подписано распоряжение об учреждении открытого акционерного общества "Волгоградтранспригород". Последние стадии доработки проходит бизнес-план создания компании в причастных департаментах ОАО "РЖД". Так что пригородные перевозки теперь мы будем контролировать совместно. Думаю, все те трения, которые пока не удается решить, а я не скрою, они, пока, есть, мы ликвидируем. Главное желание это делать. И это желание у нас обоюдное.