Справочные службы операторов сотовой связи: TELE 2, "БиЛайн" и "Мегафон" привели информацию, которую сообщает справочная служба абоненту, в соответствие с требованиями закона "О рекламе". Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в ростовском управлении ФАС.

Для прослушивания рекламной информации о существующих в компаниях тарифах абоненту теперь необходимо нажимать клавишу с определенным номером, иначе оставаться на линии и ждать соединения с оператором для получения справочной информации.

Ранее антимонопольщики сообщали о нарушениях рекламного законодательства при справочном обслуживании абонентов операторами сотовой связи. Так, в октябре УФАС передала на рассмотрение в Арбитражный суд информацию о рекламе, которую операторы сотовой связи: ЗАО "Вымпелком-Регион" (сеть "БиЛайн"), ЗАО "Ростовская сотовая связь" (сеть TELE 2 ) и ЗАО "Мобиком-Кавказ" (сеть "Мегафон") осуществляли по телефонам своих справочных служб перед предоставлением абоненту справочной информации.

Антимонопольщики настаивали, на том, что, согласно требованиям ст. 13 Федерального закона "О рекламе" при справочном телефонном обслуживании, реклама может предоставляться только после сообщения справки (справок), запрашиваемых абонентом. По результатам рассмотрения административных дел операторы сотовой связи были подвергнуты мерам административного воздействия, в частности, на ЗАО "Мобиком-Кавказ" был наложен административный штраф в размере 400 МРОТ, что составляет 40 000 руб. ЗАО "Мобиком-Кавказ" обжаловал административное постановление в Арбитражный суд Краснодарского края. 5 октября 2004г. Арбитражный суд Краснодарского края отказал ЗАО "Мобиком-Кавказ" в заявленных требованиях, тем самым подтвердил законность и обоснованность постановления Ростовского УФАС России о привлечении ЗАО "Мобиком-Кавказ" к административной ответственности.

На 10 ноября назначено рассмотрение апелляционной жалобы ЗАО "Мобиком-Кавказ".