Левитин: Сквозное ж/д движение станет мощным импульсом для экономического развития Закавказья

Гагра, 4 ноября 2004, 11:34 — REGNUM  "Президенты Грузии, Армении и Азербайджана, руководители транспортных ведомств и представители бизнеса выразили поддержку проекту, направленному на реанимирование транспортного сообщения между нашими странами", - заявил министр транспорта России Игорь Левитин в ходе брифинга на тему "Восстановление железнодорожного движения в Закавказье".

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе министерства транспорта РФ, с президентами стран Южного Кавказа проведены переговоры о восстановлении сквозного железнодорожного движения в Закавказье. "Россия как транзитное государство имеет значительный резерв для увеличения доходной базы и объема перевозок", - отметил Левитин. "Большое значение мы придаем Закавказью. Во времена СССР на этом направлении аккумулировалось до 15 млн. тонн грузов. Объем перевозок между Россией и Грузией составлял 8,8. млн. тонн в год, из них 6,6 млн. тонн составляли экспортные грузы, 2, 2 млн. тонн - импорт из Грузии в Россию". По мнению министра, "открытие сквозного движения станет мощным импульсом для экономического развития региона, даст возможность значительно увеличить грузопотоки, сократить сроки доставки грузов и расходы на их транспортировку, приведет к созданию новых рабочих мест. Развитие транспортного сообщения позволит нам быстрее решать политические вопросы. Мы отдаем себе отчет, в том, что этот вопрос сложный, и он не решится за один день, но у всех президентов есть четкое понимание того, что открытие движения позволит возобновить те диалоги, которые сегодня прерваны", - заявил министр транспорта РФ.

По словам министра, "с экономической точки зрения перевозка грузов железнодорожным транспортом через Абхазию является более выгодной по сравнению с морскими и автомобильными перевозками. Есть и другой аспект проблемы: в настоящее время уже формируются транспортные системы, предусматривающие освоение транзита Азия - Европа, минуя транспортную инфраструктуру России и республик Закавказья". "Если не начать заниматься этой проблемой, - отметил министр, - можно потерять огромные транспортные потоки". По словам Левитина, "для России крайне важна интеграция со странами СНГ. Сегодня нас объединяет одна ширина колеи, одна технология перевозок и одни промышленные предприятия, которые производят для нас технику".

Министр также отметил, что паромная переправа в порту Кавказ может стать мощной узловой базой для транспортировки грузов между Россией, Украиной, Болгарией, Грузией, Арменией и Азербайджаном. Организация такого сообщения - один из важнейших этапов формирования международной паромной системы, объединяющей эти страны. По оценкам экспертов, максимальный грузооборот паромной переправы Кавказ - Поти может составить 500 тыс. тонн в год. В настоящее время уже проведены экспериментальные стыковки парома с причальной инфраструктурой порта Поти, осуществлена экспериментальная отправка вагонов из порта Кавказ в украинский порт Крым.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.