На Северо-Кавказской железной дороге подвели итоги работы в составе ОАО "РЖД"

Ростов-на-Дону, 3 ноября 2004, 17:03 — REGNUM  В управлении Северо-Кавказской железной дороги подвели итоги первого года работы в составе ОАО "РЖД". Как сообщили ИА REGNUM в службе по связям с общественностью дороги, с момента образования ОАО "РЖД" в октябре 2003 года СКЖД отгружено более 59 млн. тонн грузов, что на 3 миллиона тонн, или почти 6%, превышает показатели предшествовавшего года. При этом план по отправлению грузов превышен на 1,2%.

На данный момент дорога сотрудничает с 11 субъектами Российской Федерации. Основой партнерских отношений ОАО "РЖД" с администрациями субъектов Российской Федерации.

Новой тенденцией в корпоративной региональной политике стал переход от соглашений к заключению договоров по конкретным видам деятельности между ОАО "РЖД" или железными дорогами филиалами компании с администрациями субъектов России.

Российские Железные Дороги являются одним из крупнейших налогоплательщиков для многих регионов нашей страны. Доля налоговых отчислений ОАО РЖД в региональные бюджеты Юга России достигает 4% от общего объема. Одним из внешних источников поступлений финансовых ресурсов для акционерного общества являются средства из бюджетов субъектов Российской Федерации. По итогам 9 месяцев 2004 года из бюджетов субъектов Федерации Юга России получено 70 млн. рублей. Экономия от предоставления льготных тарифов на электроэнергию составила 111 млн. рублей. Объем других видов региональной поддержки составил 15 млн. рублей.

Одним из вариантов получения компенсации выпадающих доходов являются создание пригородных пассажирских компаний с участием субъектов Российской Федерации и выделение пассажирских пригородных перевозок в отдельный вид бизнеса. Этот вариант в ближайшей перспективе должен стать основным механизмом, который позволит компании сократить объемы убыточных видов деятельности.

В течение этого года СКЖД удалось открыть прямое пассажирское сообщение между Москвой и Грозным. Было заново создано депо Гудермес как основное локомотивное предприятия в Чеченской республике по обеспечению грузовых и пассажирских перевозок. Завершаются работы по восстановлению жилых домов на станциях Гудермес, Герзель, Солкушино, Червленная-Узловая, Наурская, Ищерская. Начаты работы по восстановлению жилых домов на станции Грозный и по восстановлению общежития на станции Гудермес. В целом работы ведутся на 22 жилых домах. В целом плановые затраты по восстановлению железнодорожного хозяйства в Чеченской республике на 2004 год составляют 818,4 млн. руб.

Недавно было открыто прямое пассажирское сообщение с Абхазией. Компанией Российские железные дороги была восстановлена железнодорожная инфраструктура участка Сухуми - Адлер, общая сумма затрат на реконструкцию пути составила 200 млн. рублей. Северо-Кавказская железная дорога передала в аренду Сочинской транспортной компании подвижной состав и обеспечила доступ к системе Экспресс, позволяющей приобрести билеты в города России и стран СНГ.

Пассажирские перевозки по-прежнему остаются убыточным видом деятельности для компании. Убытки от пассажирского комплекса только по СКЖД по прошлому году составили около 4.5 млрд. рублей, в том числе в дальнем сообщении около 3.5 млрд. руб. и в пригородном более 1 млрд. рублей. К 2007 году дорога планирует сократить убытки при условии: если государство и субъекты Федерации примут законодательные акты, регулирующие сферу компенсации убыточности пассажирских перевозок.

Сейчас дорога проводит реформирование пассажирского комплекса. У компании есть право самостоятельно устанавливать цены на билеты в купейных вагонах и СВ. Сейчас этот сегмент перевозок выходит на состояние безубыточности, и со следующего года начнет приносить прибыль. Второе направление реформирования гибкое изменение тарифов с учетом колебаний спроса по месяцам. Войдя в состав ОАО "Российские железные дороги", СКЖД придает не меньшее, чем ранее, значение взаимодействию с партнерами по бизнесу. В их числе - новые предприятия ООО "Торговый дом Угольный" и ООО "Трейдком", занимающиеся сбытом угля добытого на шахтах ОАО "Гуковуголь" и ОАО "Шахтоуправление Обуховская", "Белореченские Минудобрения" компании ЗАО МХК "Еврохим", ОАО "Невинномысский Азот ".

За год выросли объёмы погрузки высокодоходных грузов, минеральных удобрений и химикатов, по Северо-Кавказской железной дороге. Кроме того, ЗАО МХК "Еврохим" ведёт строительство терминала по перевалке сухих удобрений в порту Туапсе мощностью 3 млн. тонн в год, что позволит дороге привлечь дополнительные объёмы, как собственной погрузки, так и перевозки с других дорог.

Реализация программы, направленной на развитие внутреннего рынка потребления продукции нефтехимии, разработанная группой "Лукойл-Нефтехим" имеет позитивные последствия для увеличения объёмов погрузки грузов 3-го класса.

По компании "Роснефтетранс", которая занимается организацией перевозки нефти и нефтепродуктов резерва НК Роснефть на Северо-Кавказской железной дороге, в 2004 году намечается перевезти 3,05 млн. тонн.

ОАО "Руда" крупнейший грузоотправитель в зоне обслуживания Северо-Кавказской железной дороги, имеющее опыт плодотворной работы с дорогой с 1932 г. За это время зарекомендовало себя как надежный, стабильный партнер.

ООО "НОВ-ТРАНС-ГРУП", несмотря на небольшой стаж работы, уже за 9 месяцев т.г. были проэкспедированы около 0,5 млн. тонн, в основном экспортно-импортных и транзитных грузов.

По "Балтике-Ростов", увеличение погрузки за 9 месяцев этого года составило 133% к аналогичному периоду прошлого года.

Рынок сбыта ООО "Торговый дом Юг Руси" расширяется с каждым годом и соответственно увеличивается погрузка продукции по Северо-Кавказской железной дороге. За 9 месяцев этого года погрузка по железной дороге составила 117% к аналогичному периоду прошлого года.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail