В тоннелях метро в Нижнем Новгороде наблюдается постоянное увеличение количества течей по периметру, что приводит к снижению несущей способности строительных конструкций.

Как сообщил на оперативном совещании в мэрии генеральный директор МП "Нижегородский метрополитен" Геннадий Кузнецов, с начала 2000 года количество течей увеличилось почти в 3 раза и в настоящее время составляет 6673 течей. Также в тоннелях наблюдаются трещины в обделке.

Он отметил, что в отличие от других метрополитенов России и стран СНГ подземная трасса нижегородского метрополитена перенасыщена водой и плывунами, что затрудняет содержание и ремонта тоннелей.

По словам главы Нижнего Новгорода Вадима Булавинова, для финансирования всех необходимых работ в нижегородском метрополитене, его необходимо передать в областную собственность.

Г. Кузнецов сообщил, что силами метрополитена с 1996 года осуществляется гидроизоляция тоннелей. За 9 месяцев 2004 года отремонтировано 1560 кв. метров или 1,5% от общей площади внутренней гидроизоляции тоннеля. Стоимость всех работ по капитальному ремонту монолитно - прессованной обделки тоннелей метрополитена за 9 месяцев составила 4 млн. 87 тыс. рублей. В частности, выполнено обследование состояния и составлен план ремонта обделки тоннелей на участке между станциями "Пролетарская" и "Автозаводская", а также на участке "Пролетарская" - "Ленинская".

Кроме того, по информации Г. Кузнецова, за 9 месяцев выполнен ремонт 3 станций - "Кировская", "Автозаводская" и "Парк Культуры" на общую сумму 71,9 тыс.рублей. В ноябре текущего года планируется проведение капитальных работ на сумму 9,8 млн.руб. на перегоне "Автозаводская" - "Пролетарская" по усилению лотковой части тоннеля длиною 100 метров.

Нижегородский метрополитен включает 13 станций с развёрнутой длиной путей 46,8 км, 27 вентиляционных шахт, 37,0 км тоннельного противопожарно-хозяйственного водопровода. Общая протяжённость тоннелей составляет 36,9 км.