Верховный суд Абхазии продолжил в четверг рассмотрение жалобы кандидата в президенты от власти, экс-премьера Рауля Хаджимба о нарушениях Центризбиркома в ходе избирательной кампании.

Как сообщает корреспондент ИА REGNUM в Сухуме, сегодня Верховный суд заслушал показания председателя и членов Центризбиркома, которые рассказали о ходе голосования 3 октября и отмеченных ими нарушениях при подсчете голосов 5 октября. Член ЦИК Александр Адлейба, в частности, отметил, что в день голосования в Гальском районе имели место нарушения. На вопрос оказывалось ли на него, как члена ЦИК, давление, А. Адлейба ответил, что на него лично никто не оказывал давления ни при принятии протокола №10 от 6 октября, ни 11 октября, когда был подписан протокол №11. Адлейба объяснил, что протоколы были подписаны исходя из политических соображений. По словам члена ЦИК, за исключением Гальского района, на остальных избирательных участках в день голосования имели место мелкие нарушения, которые никак не могут влиять на результаты голосования.

Согласно члену ЦИК Тамазу Гогия, "нарушения в других районах республики за исключением Гальского, не могли повлиять на ход выборов". Касаясь вопроса о заполненных на грузинском языке ведомостях, Гогия, в частности, отметил, что он "исходил из того, что в некоторых селах Гальского района русским языком просто не владеют". Ситуацию же вокруг Центризбиркома при принятии решений Гогия охарактеризовал как накаленную. "Со стороны штаба Хаджимба было требование отменить итоги голосования, со стороны штаба Багапш - признать его победу. У нас не было возможности спокойно подсчитать голоса", - сказал Гогия.

Другой член ЦИК Заур Хварцкия в ходе судебного разбирательства заявил, что документов, подтверждающих какое-либо давление на членов Центризбиркома не составлялось. Он также проинформировал, что каких-либо угроз в свой адрес не слышал, и ни кто его не уговаривал подписать протокол.

В свою очередь, член ЦИК Борис Гургулия рассказал, что в день голосования 3 октября он лично посетил избирательные участки в городе Сухум, расположенные в 10 и 14 средних школах, а также второй избирательный участок в новом районе, где из-за неорганизованности не смогли проголосовать порядка 300 избирателей. Относительно своей подписи в итоговых протоколах за 6 и 11 октября, Борис Гургулия заявил: "Я подписал их в солидарность со всеми членами ЦИК, на тот момент нас не интересовали цифры". "Лично мне никто не угрожал", - добавил он, отметив при этом, что никто из членов Центризбиркома в день выборов президента не находился в Гальском районе.

Отметим, что ранее некоторые члены ЦИК заявляли, что на них оказывалось определенное давление. В частности, член ЦИК Хухут Бганба заявил накануне, что решение Центризбиркома принималось под давлением сторонников кандидата в президенты Сергея Багапш.