В центре Москвы изменена схема движения наземного транспорта. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе департамента транспорта и связи г. Москвы, в соответствии с постановлением правительства Москвы от 1 июня 2004 года "Об организации мероприятий по Комплексной схеме организации дорожного движения в центре Москвы" со 2 октября года вводится одностороннее движение по следующим переулкам: Костянский переулок в сторону Сретенского бульвара; Рыбников переулок в сторону Костянского переулка; Ащеулов переулок в сторону улицы Сретенка; Луков переулок в сторону Костянского переулка; Просвирин переулок в сторону улицы Сретенка; Малый Головин переулок в сторону Костянского переулка; Пушкарёв переулок в сторону Трубной улицы; Печатников переулок в сторону улицы Сретенка.

Стремительный рост транспортного парка, длительный период отставания объемов дорожно-мостового строительства привели к неудовлетворительным условиям дорожного движения в городе, отмечается в постановлении правительства Москвы. Наиболее сложная дорожная ситуация складывается в центре Москвы, где более 90% магистральной сети функционирует в условиях перегрузки и на пределе пропускной способности. По мнению столичных властей, основной причиной неудовлетворительных условий движения в центре города является противоречие между небольшой емкостью улично-дорожной сети и высоким спросом на дорожное движение, который обусловлен большой долей транзита, высокой притягательностью центра и значительным ростом объемов движения легкового транспорта на его территории. Это делает актуальным осуществление как капиталоемких мероприятий, так и мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения (ОДД) с относительно невысокими капиталовложениями.

При этом в постановлении отмечается, что комплексная оценка и анализ условий дорожного движения в центре Москвы показали наличие резервов по стабилизации дорожной ситуации. Это станет возможным при реализации в центре города комплекса мер, направленных как на ограничение объемов дорожного движения, так и на повышение эффективности использования имеющейся улично-дорожной сети. В целях комплексного решения проблемы совершенствования организации дорожного движения в центре Москвы столичные власти предлагают реализовать строительство отдельных участков улично-дорожной сети и элементов транспортных развязок в пределах Садового кольца и активное развивать систему одностороннего движения на сложных участках. Правительство Москвы заказало ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" в 2004 году разработать схему ОДД на территории между Садовым и третьим транспортным кольцами с учетом программы мер, необходимых для перевода движения по Садовому кольцу в режим одностороннего движения. Кроме того, планируется ликвидировать неорганизованную парковку; установить в центре города систему автоматизированного управления движением транспорта "СТАРТ", откорректировать схему движения общественного транспорта и предпринять еще ряд мер, которые, предположительно, снимут ряд проблем для автомобилистов.