По сообщению пресс-службы губернатора, в Смольном состоялось внеочередное заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения администрации Санкт-Петербурга. Провела заседание председатель комиссии по ОБДД, вице-губернатор Санкт-Петербурга Анна Маркова. Целью внеочередного заседания стало рассмотрение вопроса об обеспечении безопасности дорожного движения на путепроводах и железнодорожных переездах, а также исполнение распоряжения мэра Санкт-Петербурга от 11.01.1994 №13-р "О дополнительных мерах по усилению безопасности дорожного движения на железнодорожных переездах Санкт-Петербурга" федеральным государственным унитарным предприятием "Октябрьская железная дорога Министерства путей сообщения Российской Федерации".

На заседании было отмечено, что у администрации Санкт-Петербурга вызывает серьезную озабоченность отношение руководства ФГУП "Октябрьская железная дорога МПС Российской Федерации" в части обеспечения безопасности дорожного движения на путепроводах, железнодорожных переездах, находящихся на балансе предприятия. Распоряжение мэра от 11.01.1994 №13-р, согласно которому на железнодорожных переездах с высокой интенсивностью движения автотранспорта в дневной период (с 6.00 до 19.00) подача вагонов по железнодорожным путям либо ограничена, либо запрещена вообще, ФГУП "Октябрьская железная дорога" игнорирует. Вопреки данному распоряжению пропуск железнодорожных составов и отдельных маневровых локомотивов в дневное время осуществляется, что влечет за собой закрытие переездов для движения автотранспорта. В некоторых районах города железнодорожные переезды закрывают до 30 раз в указанный промежуток времени.

В результате этого на прилегающих к переездам улицах дорожное движение полностью дезорганизуется, образуются многочисленные транспортные заторы. Такая ситуация наблюдается, к примеру, на переездах по улице Седова и Краснопутиловской улице. Несмотря на неоднократные обращения Управления ГИБДД к руководству ФГУП "Октябрьская железная дорога" о необходимости запрещения, либо уменьшения количества подачи составов через железнодорожные переезды в дневное время, руководство ОЖД проявляет полное нежелание решать данный вопрос.

Кроме того, вызывает озабоченность и ситуация с ремонтом дорожного покрытия на железнодорожных переездах, находящихся на балансе ОЖД. Разбитый асфальт, ямы, которые нередко просто засыпаются щебнем, существенно осложняют преодоление железнодорожных переездов автотранспортом и способствуют созданию транспортных заторов и повышению аварийности на указанных участках дорог. Рекомендации администрации Санкт-Петербурга и руководства ГИБДД Санкт-Петербурга и Ленинградской области привести в надлежащее состояние железнодорожные переезды, находящихся на балансе предприятия, руководство ОЖД игнорирует.

Помимо прочего, осуществляемые Октябрьской железной дорогой ремонтные работы путепроводов и железнодорожных переездов затягиваются на неопределенное время. Примером могут служить закрытые для движения автотранспорта и не ремонтируемые путепроводы на Красносельском ш., пр. Алексанровской фермы, Ташкентский путепровод.

Вице-губернатор Анна Маркова выразила серьезную озабоченность бездействием руководства ФГУП "Октябрьская железная дорога" в вопросе обеспечения безопасности дорожного движения, а также устойчивым нежеланием руководства ОЖД учитывать потребности движения автотранспорта на улицах города. "Город и так устал от транспортных заторов, сегодня мы должны приложить все усилия, чтобы разрешить эту проблему, а не усугублять ее!" - отметила в своем заключительном слове Анна Маркова. По результатам заседания Федеральному государственному предприятию "Октябрьская железная дорога МПС РФ" было поручено подготовить предложения по решению проблемы обеспечения безопасности дорожного движения и привидения в надлежащее состояние железнодорожных переездов и путепроводов, находящихся на балансе предприятия, а также подготовить материалы для организации совместного обращения ОЖД и администрации Санкт-Петербурга в Министерство путей сообщения Российской Федерации по вопросу финансирования необходимых ремонтных работ на указанных объектах. На заседании было принято решение создать рабочую группу, в состав которой будут включены представители администрации Санкт-Петербурга, ФГУП "Октябрьская железная дорога", УГИБДД Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Государственной административно-технической инспекции, Санкт-Петербургского отделения Российской транспортной инспекции и других заинтересованных организаций для подготовки предложений и рассмотрения вопроса по передаче части сооружений ОЖД в собственность города.