"В стране начался криминальный передел собственности. Россия стоит на грани революции и гражданской войны", - такие заявления неоднократно звучали в ходе пресс-конференции, состоявшейся 29 сентября в Издательском Доме "Комсомольская правда". Темой брифинга стал "Экономический терроризм. Захваты предприятий как реалии новой российской действительности".

По мнению вице-президента федерации защиты предпринимателей РФ Юрия Глоцера, мошенники, разыскивающие пробелы в законодательстве были всегда. Однако раньше для того, чтобы стать собственником предприятий, аферисты доводили их до банкротства или действовали через скупку акций, то в последнее время просто силовым способом захватывают объекты".

В подтверждение своих слов Глоцер привел статистику: в 2003 году в его ведомство поступило 7 обращений от граждан с жалобами на самоуправство, то на текущий период 2004 года эта цифра приравнивается к 23.

Как рассказал Глоцер, механизмы мошенников просты: для регистрации юридических лицо или внесения изменений в руководящее органы АО, аферисты приносят в налоговую инспекцию перечень документов. Ввиду нехватки времени, налоговики не проверяют их подлинность, и выдают обратившимся официальные документы. Именно с ними захватчики, тщательно подготовившись и используя нанятых сотрудников частных охранных предприятий (за такого рода услуги охранникам выплачивается в среднем по 200$ в день), силовым образом приходят на территорию интересующего объекта. Берут его под контроль, убирая истинных владельцев. Пока официальные директора отстаивают права в судах, мошенники успевают перепродать собственность. Успех таких операций оценивается 1000-процентной прибылью.

"Мы поименно знаем заказчиков и исполнителей таких махинацией - все они люди с образованием, "в галстуках". На сегодняшний день прокуратурой возбуждено на них около 23-х уголовных дел", - сообщил начальник управления экономической безопасности правительства Москвы Александр Корсак. Он же пояснил, что эта проблема уже рассматривалась с участием всех силовиков на совещании у мэра Москвы. "Юрий Лужков определил это явление как экономический терроризм. Если традиционный терроризм - уничтожение физических лиц, то экономический - уничтожение лиц юридических. Последствием экономического терроризма является подрыв экономики страны", - добавил Корсак.