Завершено строительство первой очереди железнодорожно-паромного моста в турецком порту Дериндже, который свяжет Турцию с Украиной (Ильичевский порт). Проект реализован судоходной компанией "Укрферри" (Украина) - оператором железнодорожно-паромного сообщения Болгария-Украина-Грузия, Украина-Турция, а также компанией Bativagon (Турция) - партнером "Укрферри" в порту Дериндже.

Проект осуществлен в соответствии с планом Организации Черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС) по созданию кольцевой паромной переправы вдоль берегов Черного моря. Украинский участник взял на себя организационные и эксплуатационные расходы, связанные с функционированием железнодорожно-паромного сообщения.

Планируемый график - четыре круговых рейса ежемесячно. Мощность терминала - 90 ваг./судозаход. Береговой стыковочный мост изготовлен на Херсонском судостроительном заводе. Строительно-монтажные работы выполнялись украинской и турецкой сторонами. Завершение проекта планируется до конца 2006 года. В его составе - три дополнительных комплекса по обработке специализированного грузового железнодорожного состава (зерногрузы, минудобрения, сжиженный газ). Совокупная стоимость проекта - $3 млн; срок окупаемости - 6 лет.

Государственный порт Дериндже входит в состав компании "Турецкие государственные железные дороги" - мультимодального перевозчика, оперирующего как портами, так и железной дорогой. Железнодорожно-паромная линия Ильичевск-Дериндже, обслуживаемая судами "Укрферри", работает с 2001 года. Ее грузооборот в 2003 году составил 172 тыс.т. (+77% годового роста); итог I полугодия этого года - 72 тыс.т. В отсутствие моста работа в Дериндже осуществлялась по схеме вагон - грузовой автотранспорт, что приводило к дополнительным финансовым и временным затратам, сообщает РЖД-ПАРТНЕР.