С 8 по 11 июля на месте гибели пассажирского парома «Эстония» работала международная экспедиция, организованная эстонским Бюро расследований по вопросам безопасности. Об этом сообщил ERR, отметив, что основная экспедиция располагается на борту местного ледокола ЭВА-316.

Главная задача — проведение технических замеров морского дна и остова затонувшего судна. Эти данные будут использованы в основном исследовании, которое опубликуют весной 2022 года.

Сообщается, что место трагедии изучили донным профилографом. В воскресенье, 11 июля, к команде присоединился американский эксперт по 3D-сканированию Mesotech Брайан Эбботт. Была протестирована аппаратура и подготовлены точные координаты для использования гидролокатора Mesotech. Этот сонар поместят в 20−25 точках вокруг парома, чтобы получить очень точные данные замеров повреждения судна и морского дна.

Исследования продлятся до 18 июля. Если вода будет достаточно прозрачной, то в ближайшие дни планируется задействовать подводного робота, который замеряет деформации в корпусе судна.

Основной причиной экспедиции стали требования общественности Эстонии выяснить причину гибели парома после выхода в свет ленты скандинавских документалистов, где утверждается о взрыве на пароме «Эстонии» и наличии крупной дыры на борту судна размером в четыре метра.