В Мещанском районном суде Москвы 27 сентября продолжился допрос свидетелей обвинения.

Максим Царьков, в 1994-98 гг. работавший в должности эксперта инвестиционного управления банка "Менатеп", сообщил что в его обязанности входила подготовка документов для сделок, которые осуществлялись клиентами банка, в частности, подготовка документов для участия в инвестиционном конкурсе при приватизации 44 процентов акций НИИУИФ. Как пояснил свидетель, подготовленные им документы, в частности, проверялись на соответствие действующему законодательству и правилам РФФИ. В то же время, свидетель заявил, что не может ничего сообщить об обстоятельствах проведения самих конкурсов, ввиду того, что через его руки в то время проходило много подобных сделок.

Следующей была допрошена свидетельница Ирина Лебедева - генеральный директор ООО "Версаль", в расследуемый период - сотрудница бухгалтерского отдела МФО "МЕНАТЕП", а затем СП "РТТ". Она сообщила, вела бухгалтерский учет для фирм, являвшихся клиентами МФО "МЕНАТЕП". Что касается СП "РТТ", то свидетельница показала, что это была бухгалтерская фирма, предоставлявшая соответствующие услуги клиентам счета которых находились в банках "Менатеп" и "Доверительный инвестиционный банк".

Третьим был допрошен свидетель Аркадий Захаров, ныне руководитель департамента экономического развития ООО "Макариус и К", заместителем генерального директора которого в настоящее время является подсудимый А.Крайнов. В 1993-95 гг. А.Захаров был специалистом в МФО "МЕНАТЕП", а с 1995 по конец 1998 г. - начальником управления регистрации и сдачи отчетности СП "РТТ".

По его словам, свидетель в разное время работал гендиректором от 1 до 10 компаний, аффилированных с МФО "МЕНАТЕП", в том числе АОЗТ "Маяк", АОЗТ "Химинвест" и др. При назначении его гендиректором, сообщил А.Захаров, ему была разъяснена схема работы данных компаний, которые получали кредит банка "Менатеп" для покупки акции приватизированных предприятий, которые затем отдавались в залог банку в качестве обеспечения по кредиту.

Как пояснил А.Захаров прибыль этих компаний начала формироваться только в 1997 - 98 гг. Кредиты, которые выдавались на покупку акций, были валютными и после дефолта 1998 г. вся прибыль была уничтожена в результате резкого изменения курса доллара.

По словам свидетеля, предложения о покупке и продаже акций поступали к нему из отдела приватизации банка в устной форме как от его руководителя Натальи Чернышевой, так и от других сотрудников. Во время работы свидетеля в МФО "МЕНАТЕП" эти пожелания являлись обязательными, а во время работы в СП "РТТ" - желательными способами распоряжения акциями.

Так, после приобретения акций НИИУИФ они были заложены в банке, а через несколько месяцев поступило предложение продать их трем другим компаниям.

На вопрос гособвинителя, мог ли свидетель распорядиться акциями иначе, А.Захаров ответил, что "пока акции были в залоге, распорядиться ими иначе он не мог; если бы кредит был погашен, акции перестали бы быть в залоге".

А.Захаров подобно предыдущей свитедельнице он подтвердил, что МФО "МЕНАТЕП" и СП "РТТ", оказывали бухгалтерские услуги различным компаниям, в том числе и готовило отчетность для сдачи в налоговые органы.