Дочь латышских эмигрантов из Австралии жалеет, что вернулась в Латвию
Рига, 28 июня, 2021, 14:43 — ИА Регнум. Бригита Войткус родилась и выросла в Австралии, куда во время Второй мировой войны из Латвии бежали ее родители. Теперь 79-летняя австралийская пенсионерка живет в Латвии и не скрывает сильного сожаления о своем решении приехать сюда.
Как рассказала женщина в интервью латвийскому гостелеканалу LTV, родители ее учили: когда Латвия станет независимой, обязательно надо туда вернуться.
«Я — латышка, я воспитывалась латышкой всю свою жизнь. Дома мы не говорили ни на каком другом языке, кроме латышского. Мы воспитывались с мыслью: когда Латвия будет свободной, мы будем в Латвии. Ну, как же не вернуться на свою землю, если тебя этому учили?», — говорит Бригита Войткус.
Она добавляет: «Если бы знала то, что знаю сегодня, ни за что не переехала бы!». Больше всего ее разочаровывает бездушие официальных лиц к пожилых людям и их нуждам, неэффективность местного здравоохранения. Ситуацию усугубляет то, что живет она одна и вынуждена обходиться без посторонней помощи даже в самых серьезных вопросах. По ее мнению, в Австралии люди охотнее приходят на помощь даже незнакомым людям, более открыты и позитивны.
Неудачно упав на обледенелом тротуаре, Бригита в 2017 году сломала бедро и последствия чувствует до сих пор. Ее до глубины души задел тот факт, что в больнице никого не интересовало, есть ли кто-то, кто мог бы о ней позаботиться в период восстановления, не нужна ли помощь социальной службы.
«Меня даже не спросили, одна ли я или меня кто-нибудь ждет. Я не знала, как оттуда добраться до дома. Меня привезли на «скорой». В Австралии, если привезли на «скорой помощи», домой едешь так же, как приехал. А тут надо добираться самостоятельно», — рассказала Бригита.
Бригита добавила, что больше всего в Латвии ее смущает нехватка бумажной информации. В Австралии, например, в банках, у врача такая информация везде размещена и доступна.
«Там не надо было спрашивать других. Возьми, прочти, можешь взять домой. Идешь к врачу — там целые полки с разной информацией: о болезнях, о помощи, что ты можешь делать, куда обращаться. Если зашел в больницу, там везде информация. А здесь нигде ничего такого я не видела. А у меня нет никого, к кому можно обратиться», — констатирует женщина.
Она рада тому обстоятельству, что в свои 79 лет может пользоваться компьютером и научилась использовать Skype для связи с оставшимися в Австралии близкими.