В ближайшее время на рассмотрение городского совета депутатов Калининграда будет направлен проект нового положения о рекламе, разработанный мэрией города. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе мэрии, необходимость обновления местного законодательного акта вызвана многочисленными нареканиями горожан, которые вызывает содержание уличной рекламы. Ранее ИА REGNUM сообщало о том, что более 600 калининградцев направили в адрес городских и региональных властей открытое письмо с требованием "оградить горожан от визуального насилия и удалить с улиц безнравственную рекламу".

Возмущение калининградцев вызывает не только пропаганда табака и спиртного, но и фривольные сюжеты некоторых рекламных щитов. Симптоматично, что инициатором обращения стала именно учащаяся молодежь, на которую, в основном, и нацелены неприличные рекламные изображения, - отметили в пресс-службе мэрии.

С принятием нового положения о рекламе городские власти смогут влиять на ситуацию. Проектом предусмотрено, что при обращении за разрешением заявитель должен будет представить не только эскиз рекламоносителя, но и самого рекламного изображения, причем при каждом его обновлении. Кроме того, мэрия поддерживает предложение калининградцев о создании общественного совета при депутатской комиссии по рекламе. Совет может рассматривать спорные вопросы и готовить обращения в территориальное управление по антимонопольной политике. Этот орган, в соответствии с законодательством, будет уполномочен пресекать факты нарушения федерального закона "О рекламе" - направлять материалы в лицензионные и правоохранительные органы.