Москва, 17 июня, 2021, 17:37 — ИА Регнум. В четверг, 17 июня, президент РФ Владимир Путин пообщался с выпускниками четвертого потока программы развития кадрового управленческого резерва Высшей школы государственного управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации (РАНХиГС).
Завершающий образовательный модуль программы проходит на текущей неделе в Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия — страна возможностей».
Программа развития кадрового управленческого резерва Высшей школы государственного управления РАНХиГС стартовала в 2017 году. Она реализуется в партнерстве с Корпоративным университетом Сбербанка, Московской школой управления «Сколково» и Высшей школой экономики и нацелена на подготовку управленческого резерва высшей готовности для возможного выдвижения на государственные должности регионального и федерального уровней. За все время обучение прошли 305 человек.
«Не сомневаюсь, что ваша целеустремлённость, компетенции обязательно будут востребованы, и каждый в дальнейшем сможет достойно себя проявить, как и ваши коллеги из предыдущих потоков. Что считаю важным отметить: высшая школа государственного управления — это, по сути, вершина всей системы подготовки управленческих кадров, и в этой системе, которую мы обязательно будем и дальше развивать, значимы все звенья. Они должны работать как единое целое, и, что очень важно, не на протекциях работать, не на связях, а на прозрачных принципах, на основе объективных критериев оценки потенциала каждого человека. Чтобы каждый, кто стремится принести пользу стране, достичь новых профессиональных высот, мог это сделать с помощью программ наставничества, конкурсов, других открытых и доступных форматов», — обратился к выпускникам четвертого потока программы президент России Владимир Путин.
Он добавил, что ряд выпускников программы после завершения обучения получили назначения на различные государственные должности. Так, среди выпускников программы 39 губернаторов, 5 федеральных министров, заместители председателей Совета Федерации и Государственной Думы, 32 заместителя федеральных министров, мэры городов-миллионников.
Четвертый поток программы был запущен 30 сентября 2020 года. Обучение успешно завершили 80 человек. В числе слушателей 16 победителей конкурса управленцев «Лидеры России» — одного из флагманский проектов президентской платформы «Россия — страна возможностей».
«Так, уже третий год подряд в программе участвуют победители конкурса «Лидеры России». Думаю, что и этот конкурс, и программа гармонично дополняют друг друга, являются необходимой частью всей нашей широкой линейки проектов. А они объединены общей целью — создать условия для самореализации людей разных возрастов, профессий, людей, живущих во всех регионах нашей большой страны», — отметил глава государства.
За время обучения на четвертом потоке 12 слушателей получили новые назначения. Так, например, трое из них были назначены временно исполняющими обязанности глав субъектов Российской Федерации (Республика Дагестан, Республика Тыва и Ульяновская область).
Обучение четвертого потока программы проходило по восьми тематическим модулям. В течение года слушатели работали над развитием лидерского потенциала, осваивали современные принципы эффективного менеджмента, развивали навыки коммуникации и самопрезентации, а также проходили региональную стажировку. В завершении образовательных треков участники представляли свои проекты.
«Особенно ценно, что вы изучали лучшие отечественные и зарубежные практики, напрямую общались с самыми опытными и эффективными управленцами и, уверен, многое у них почерпнули. Пользуясь случаем, хочу отдельно поблагодарить в этой связи всех ваших наставников. Важно и то, что во время обучения (кстати, при поддержке действующих глав субъектов Федерации — выпускников программы) вы прошли стажировки непосредственно в регионах, что называется, работали на земле, начали работу над реальными проектами развития территорий, которые, надеюсь, получат своё продолжение. Уверен: теперь, после окончания программы, вы распространите приобретенные навыки, опыт, управленческие практики в тех структурах и ведомствах, где работаете, или где предстоит кому-то ещё работать, и тем самым повысите их эффективность», — подчеркнул Владимир Путин.
«По поручению президента России в нашей стране выстроена единая многоступенчатая система социальных лифтов, которая включает в себя проекты, конкурсы и олимпиады платформы «Россия — страна возможностей», участие в которых приняли уже более 8 млн человек, и программу Кадрового управленческого резерва Высшей школы государственного управления РАНХиГС. Главная цель этой системы — дать возможность для самореализации всем жителям нашей страны, обеспечить прозрачные карьерные механизмы для талантливых людей, — отметил генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей», директор Высшей школы государственного управления РАНХиГС Алексей Комиссаров, — Данная система начинается с конкурсов для школьников, таких как «Мой первый бизнес» и «Большая перемена», на участие во втором сезоне которого поступило более 2,5 млн заявок от школьников 5−10 классов и студентов колледжей и техникумов. Далее она продолжается проектами для учащихся вузов, такими как конкурс «Твой Ход», запущенный в этом году, и олимпиада «Я — профессионал», проектами для профильных специалистов «Цифровой прорыв», «Мастера гостеприимства», «Учитель будущего» и другими и завершается конкурсом для управленцев «Лидеры России» и программой Кадрового управленческого резерва ВШГУ, которую в народе еще называют «Школой губернаторов».
Директор Центра «Практика», эксперт «Школы губернаторов» Нина Зверева считает, что «Школа губернаторов» выявляет наиболее ценные для управленцев качества людей.
«Появилось ощущение, что высшие должностные чины, например, губернаторы, появляются не «протоптанными дорожками», а по-настоящему, в живом конкурсе. Потому что это учеба — она еще и настоящий конкурс, и там всех видно. Там очень разные слои, и очень заметны именно лидерские качества. Благодаря этой школе можно найти, и уже найдены люди, которые, если бы не было такой школы, не стали бы губернаторами. А губернаторами они стали очень эффективными», — рассказала Нина Зверева в беседе с корреспондентом ИА REGNUM.
«Мне кажется, идея «Школы губернаторов» — очень классная идея. Ведь раньше мы вообще не понимали, откуда берутся губернаторы? А теперь я вижу этих людей, я вижу их глаза. У них совершенно разные биографии — кто-то из глубинки, кто-то из Москвы — для «школы» это не имеет значения. На этой «конкурсной полянке», в живом общении в выполнении заданий, решении кейсов, в командном обучении и провокационных играх, через которые они проходят, видно каждого. И губернатором может стать не тот, кто по должности ближе, а тот, кто лучше подходит по своим качествам», — отметила эксперт.
«Я учу их тому, как вызывать доверие и как открываться людям, и для меня, как для учителя, крайне важно то, что те, кто мне чрезвычайно понравился, кто открыл себя в коммуникациях, получают результат. Тогда есть ощущение личного участия. Потому что коммуникационные навыки очень важны. Но учиться в «Школе губернаторов» отнюдь непросто. Там очень разные люди — кто-то пришел из «Лидеров России», а кто-то уже давно был заместителем министра, а кто-то — уже был действующим мэром. И у них у всех совершенно разные зоны отвественности, совершенно разный жизненный опыт. Но в команде «Школы губернаторов», людей амбициозных, которые «хотят и могут», они проявляют себя с совершенно неожиданной стороны», — завершила свой комментарий Нина Зверева.
Читайте ранее на ИА REGNUM: Путин оценил эффективность программы кадрового резерва