Правлением ОАО "РЖД" одобрен проект создания совместного с ОАО "Дальневосточное морское пароходство" предприятия - ЗАО "Русская тройка".

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе ОАО "РЖД", компания участвует в этом проекте для увеличения доли рынка перевозок в контейнерах на железнодорожном и морском транспорте за счет привлечения объемов перевозок грузов из быстрорастущего рынка стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

"Планируется, в частности, что с созданием "Русской тройки" будет существенно увеличен транзит по Транссибу - до 300 тыс. ДФЭ в год. Появление на операторском рынке транспортных услуг нового игрока будет способствовать также созданию конкурентной среды, что является одной из задач Стратегической программы развития ОАО "РЖД"", - добавили в пресс-службе.

"Дело в том, что уже сейчас критическая масса объемов перевозок грузов контейнеров находится в руках иностранных компаний. На Балтике перевозка практически 100% грузов российской внешней торговли, осуществляемая в контейнерах, производится иностранными компаниями, на Дальнем Востоке доля перевозок на судах под иностранным флагом достигает 50%", - отметил президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев.

"Форма закрытого акционерного общества более приемлема, чем ООО, потому что правовая база, которая предусмотрена для общества с ограниченной ответственностью, более подходит для предприятий мелкого и среднего бизнеса и не учитывает всех особенностей совместного предприятия двух крупных холдингов, - считает вице-президент ОАО "РЖД" Борис Лапидус, представлявший Правлению компании проект создания "Русской тройки".

В то же время грань между ЗАО и ОАО невелика, и в случае, если компании "Русская тройка" потребуются другие участники, в любой момент можно трансформировать ЗАО в ОАО.

"Кроме того, из ЗАО, по сравнению с ООО, достаточно трудно выйти, поскольку приходится забирать имущество. А в случае с "Русской тройкой" стороны вносят не имущество, а деньги", - подчеркнул Борис Лапидус. Уставный капитал ЗАО "Русская тройка" составит 16 млн. долларов США. Учредители совместного предприятия ОАО "РЖД" и ОАО "ДВМП" - войдут в уставный капитал равными денежными долями, по 50%. Кроме того, из внешних источников финансирования планируется дополнительно привлечь 45,4 млн. долларов. Средства на приобретение подвижного состава планируется использовать из прибыли компаний.

В настоящее время, по словам президента ОАО "РЖД" Геннадия Фадеева, уже заказаны 10 судов-контейнеровозов - 4 в Китае, 3 в Польше и 2 в Японии. Реально их поставки начнутся в следующем году, а завершатся в четвертом квартале 2006 года. У "Русской тройки" будет возможность использовать агентскую сеть в 15 странах азиатско-тихоокеанского региона.