20 сентября в Москве Международный инвестиционный консорциум телекоммуникация-электроника-мультимедиа-интернет (ТЕМI), сотрудничающий с европейскими компаниями и банками (Siemens, Alcatel, банки WestLB, BNP Paribas, Bank Austria Creditanshalt, MCC и KBC), представил руководству ОАО "РЖД" проект по комплексной модернизации российских железных дорог до 2010 года.

По данным, полученным корреспондентом ИА "REGNUM" от пресс-службы ОАО "РЖД", проект предусматривает модернизацию автоматики и электроники, компьютеризацию, строительство телекоммуникационных сетей и инфраструктуры железнодорожного транспорта в соответствии с действующими российскими стандартами. Разработчики проекта отмечают, что комплексная модернизация железнодорожных линий на территории Российской Федерации будет осуществляться с использованием современных новейших техник и технологий в области автоматизации железнодорожного транспорта. Планируемые объемы работ, кроме улучшения эксплуатационных параметров отдельных железнодорожных линий, предусматривают также внедрение ряда современных услуг, предоставляемых пассажирам, в рамках автоматизированных систем почтовых и телекоммуникационных услуг.

Основным преимуществом проекта называется комплексность и преференциальные формы финансирования инвестиций на основании низкопроцентных (менее 3%) долгосрочных кредитов (до 10 лет) с отсрочкой начала погашения (после 3-х лет). Предлагаемая система финансирования, по мнению инициаторов проекта, не обременит государственный бюджет Российской Федерации, а также даст возможность устойчиво осуществлять планируемые инвестиции до 2010 года с перспективой продолжения их до 2020 года. Стоимость планируемых инвестиций до 2010 года оценивается приблизительно в 30 млрд. евро. "Это очень выгодное и интересное предложение, - прокомментировал президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев.

По словам Г. Фадеева, в результате переговоров стороны достигли принципиального согласия по ключевым вопросам, в частности, было принято решение о предоставлении инвестиционного кредита не под гарантии российского правительства, как изначально предлагали представители международного Консорциума, а о проектном финансировании, опирающемся на активы и оборот ОАО "РЖД". Российской стороне будет отдана ведущая роль, ею будут определяться приоритетные железнодорожные линии для модернизации.